Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!""
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!""
Конспект по развитию связной речи детей с использованием современных технологий. Для детей средней группы. Цель: формировать умение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Использование современных образовательных технологий для развития связной речи дошкольников
Цель: формировать умение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.
Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине. Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок. Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы. Словарная работа: Пушистый снег. Средства реализации: картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица, мяч-«снежок», игрушка-снеговик, снеговик для физкультминутки. Методические приемы: словесные, игровые.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи, какой?».
Вот уж месяц снег идёт, Скоро встретим Новый год, В снежной спячке вся природа. Подскажите время года. (Зима)
2. Основная часть. Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима? Дети: Потому что на улице лежит снег, холодно.Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).-Наступила (что) -… зима.-Падает, блестит (что) -… снег. -Свищет, воет (что) -… ветер. -Замерзают (что) -… реки. - Зима какая? Ответы детей. -А что мы делаем зимой, когда идем гулять? -А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика)
Воспитатель: И сегодня к нам в гости пришел один наш знакомый, и появляется он только зимой, а вот кто он, угадайте следующую загадку.
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки,
Вместо носика морковка,
Вместо глазок угольки,
На голову ведро одели,
И соломенный парик,
А теперь скажи скорее Кто же это? (Снеговик)
После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.
Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? (ответы детей) Воспитатель задаёт вопросы по картине:
- скажи какое время года изображено на картине?
- Почему ты так решила?
- расскажи, что слепили дети?
- Из чего слепили снеговика?
- Какой был снег? (ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка… Воспитатель: Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).
Физкультминутка "Покормим снеговика»
Под музыку дети кормят снеговика снежками.
Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям, вывешиваю под картиной).
«Наступила зима. Выпало много снега, он был липкий и мокрый. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, весёлого и красивого. Глаза у него - пуговки, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему. Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!
3.Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось? Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине. И снеговику очень понравились ваши рассказы, на память о себе он вам дарит раскраски.