Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Волшебный лес».»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей
группе «Волшебный лес.»
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: (зайце, белке, медведе); их внешнем виде, питании. Закреплять умения узнавать и называть цвета.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных – морковь, шишка, баночка меда; цветные бусы, иллюстрация леса, елки.
Ход занятия.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте.
- А теперь внимание все на меня.
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
-Смотрите, какие красивые, цветные бусы. (показываю бусы). Какого цвета бусинки на бусах. (ответы).
-Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте в лес и поищем хозяина. (Дети встают.)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наша ножки,
Через лужу-прыг.
Через ямку-скок.
Перешли через мосток.
Шли мы, шли.
В лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
И ушами шевелит.
И мы присядем (Дети присаживаются на стульчики.)
И покажем
Как шевелит заяц ушами? (Движение руками над головой.)
-Давайте позовём его тихонько. «Зайка, иди к нам». (Воспитатель достаёт зайца.)
-Посмотрите какой заяц! Какого цвета у него шубка? (Белая).
Какие у зайца ушки? (Длинные).
Какой хвостик? (Маленький, короткий).
Вот, у меня в корзинке морковь, шишка, баночка мёда. Давайте угостим зайца. Что дадим ему? (Ответы детей).
-Что он любит есть? (Ответы детей).
-Спросим не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).
-Нет. Не он.
-Заяц хочет поиграть с нами. Давайте поиграем с ним. (Дети встают. Зайца прячет воспитатель)
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо с зайкой поскакать.
-Зайка убежал, кто же его напугал? (Достает белку из корзинки.)
-Здравствуй белка. (Воспитатель цокает)
-Это белка здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся. (Дети цокают.)
-Какие у белки ушки? Хвостик? Носик? Глазки?
- Какая у неё шубка? (Ответы детей.)
-А какие запасы белка делает на зиму? (Ответы детей.)
-У нас в корзине осталась шишка и баночка меда. Давайте мы угостим белку. Чем мы её угостим? (Воспитатель достает корзинку с шишкой и баночкой меда. Ответы детей.)
-Спросим у белочки, не она ли потеряла бусы? (Спрашивают дети. Белку прячет воспитатель.)
-Белка, послушай какую мы потешку знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Приготовили ручки.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке ушастому.
Кому в платок, кому в роток.
-Пойдём дальше тихонько на носочках.
Там, где-то медведь живёт. Может он ещё не спит?
Мишка-мишка лежебока
Спит он долго и глубоко
Зиму целую проспит
И на санках не катался
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть
Эх ты, Мишенька-Медведь.
(Достаём медведя.)
-Посмотрите, медведь не спит.
А какого цвета шубка у него?
Какой нос? А это что? (Ушки)
-Послушайте, медведь плачет. У-у-у-у.
- Повторите, как он плачет? (Дети повторяют.)
-Почему, Мишенька- Медведь, ты плачешь? Бусы потерял? А ребятки нашли и принесли.
-Чем угостим медведя. Что он любит? (Баночкой меда.)
- Давайте отдадим ему бусы. Больше не теряй.
-Побывали в лесу? Пора возвращаться домой.
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
- Шагают наша ножки,
- Через лужу-прыг.
- Через ямку-скок.
- Перешли через мосток.
-Вот мы с вами и в детском саду. А теперь присаживайтесь на стульчики.
Итог:
-Где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Что мы подарили зайца? Белку? Медведя? Зачем мы в лес ходили? Кто оказался хозяином бус? Какого цвета бусы? (Ответы детей.)