I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
1. Сюрпризный момент: Стук в дверь. Ой, ребята, к нам кто-то стучит.Появляется старик Лесовик
II. Негізібөлімі/основная часть
С. Л: Здравствуйте, детишки, мои друзья-девчонки и мальчишки! Я старик Лесовик, похож на гриб-боровик. Шапочка на мне да кафтан. Не с пустыми руками я к вам пришёл, а с загадками.
Что за зверь лесной: Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы- Уши выше головы?
С. Л: С чем сравнивается заяц?
С. Л: Правильно. А вот другая.
На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив, пасть,
На овцу готов напасть.
С. Л: Хорошо. А на кого похож волк?
С. Л: С чем сравниваются зубы волка?
С. Л: Молодцы! Сейчас следующая загадка.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
С. Л: Верно. А с чем сравнивается ёж?
С. Л: Конечно. А ещё загадка.
Что за зверь в лесу моем обитает,
Всё лапками в воде моет и стирает?
С. Л: Совершенно верно. А с кем сравнивают енота?
На фланелеграфе один за другим появляются дикие животные (после каждой загадки).
С. Л: Вы мне скажите:
У волка зубы острые, как…
Заяц быстрый, как…
Заяц белый, как…
Ёж колючий, как…
Енот чистюля, как…
С. Л: Молодцы! Как назвать одним словом: заяц, волк, енот, ёжик?
С. Л: Хорошо! А у меня еще одна загадка:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём. Что же это?
С. Л: Почему лес называют «зелёным домом»?Старик Лесовик достает альбом с иллюстрациями «Лес».
С. Л: Что такое лес? Что растет в лесу? В лесу много чего? Да, деревья растут в лесу, а леса бывают разные. Вот лес, где много берез, как называется? А где много сосен? Лес, где больше сосен и елей, как называется? Как называются листья сосны и ели? Лес, где растут все деревья, называется как?
Физминутка:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже.
Как качается деревцо? Как шумят от ветра его листья и ветки? (Набрали воздуха носом, выдох ртом: шу-шу-шу, ши-ши-ши, шу-шу-шу). Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково»Лес - Лесочек. Лист. Гриб. Ветка. Куст. Цветок. Трава. Дерево
Словарная работа: Лесочек – ласковое слова леса (индивидуальное и групповое проговаривание)
Молодцы! Сейчас прочту ещё загадки, а вы мне ответите о ком и о чем они.
Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается,
Шишками кидается.
Белка-шалунья сидела на елке,
Бросила шишку прямо на волка.
Ох, какая она шалунишка!
У волка на лбу выросла…
С. Л: Ребята, а давайте составим рассказ о белочке, которая встретила волка. Сначала скажите, какая была белочка?А волк какой?
С. Л: Я начну рассказывать, а вы заканчивайте. Как-то раз белочка побежала погулять и…
шишек набрать.
С. Л: Она залезла на … высокую сосну.
С. Л: А на сосне шишек…много, много, видимо-невидимо.
С. Л: Только белка сорвала первую шишку и…увидела волка.
С. Л: Но белочка не …испугалась.
С Л: Она бросила шишку…прямо на волка.
С Л: На лбу у него…выросла шишка.
Кто желает самостоятельно составить рассказ? Рассказы трех-четырех детей.
Какие вы молодцы. Вы и загадки умеете отгадывать, и рассказы составлять, и в игры играть. Вот белочка передала вам корзинку с грибочками в подарок.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.