kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по речевому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию»



Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

Образовательные: - Расширять словарный запас по теме;

 - Учить подбирать прилагательные к существительным;

 - Обогащать лексику родственными словами;

 - Формировать звуковую культуру речи.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать логическое мышление; мелкую моторику рук.

- Развивать память, внимание, координацию движения;

- Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;

- Развивать ориентацию в пространстве;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.

Планируемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Оборудование, наглядный материал: ноутбук, снежок для игры, снежинки с заданиями, аудиозапись музыкального произведения «Зима», картон синего цвета, клей, соль, клеёнки и салфетки, снеговик, мнемотаблица, снежинки разные по размерам.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это бывает?», наблюдение за погодой на прогулках.

 

Ход

I. Вводная часть. Доброе утро лесам и полям!                   (руки вверх)

                             Доброе утро скажу всем друзьям!      (руки в стороны)

                              Доброе утро, родной детский сад!

                                Видеть друзей своих очень я рад!   (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку:

              Во дворе замёрзли лужи,

              Целый день позёмка кружит,

              Стали белыми дома.

              Это к нам пришла. (Зима)

1 слайд (картина зима)

Воспитатель: - Да, верно, зима.

- Какое сейчас время года? А какая – зима? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (декабрь).

Чтение стихов о зиме.

1 ребёнок.  Белоснежным покрывалом.                                    

                    Приукрасились дома.                                           

                    Стужа лютая настала.                                             

                    Вот и к нам пришла зима.                                       

2 ребёнок.  Зима забавами полна,     

                    Нам не даёт скучать она!

                    Зима-пора снеговиков,        

                    Весёлых санок и коньков.

3 ребёнок.  Белый снег пушистый

                    В воздухе кружится

                    И на землю тихо

                    Падает, ложится.

II. Основная часть.

Воспитатель: - А хотели бы вы побывать в гостях у зимы в волшебной мастерской? Тогда отправляемся! Повертелись - покружились у зимы в гостях очутились. (Дети кружатся).

- Вот мы и очутились в гостях. Посмотрите вокруг, как красиво! Очень много снега намело, сугробы кругом. А нам же нужно попасть в мастерскую. Чтобы добраться до мастерской, нам необходимо перешагивать через огромные сугробы и выполнять все задания, которые нам приготовили. Будьте осторожны и внимательны по дороге. Ну что, в путь!

Воспитатель: Вот вам первое задание. (Достаёт снежинку с заданием).
                                 Дидактическая игра «Доскажите словечко».

       На деревья, на лужок – тихо падает … (снежок).

       Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад).

       Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

       Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

       На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).

       Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Воспитатель: - Какие же вы молодцы. Отправляемся дальше. Будьте осторожны и внимательны, сугробы очень большие поднимайте выше ноги.

- Ребята, давайте поиграем в снежки.

2 слайд (картина дети играют в снежки)

Воспитатель: Следующее задание Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: - Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково.           

          Зима – зимушка                            Горка - горочка
          Санки - саночки                            Снег - снежок                            
          Лёд – ледок                                   Снеговик - снеговичок
          Ветер – ветерок                            Льдина – льдинка

Шапка – шапочка                         Мороз - морозец
          

Воспитатель: - Ребята! Снежки холодные, и руки у вас, наверное, замёрзли. Давайте с вами сядем на наши пенёчки и согреемся!

                                             Упражнение «Снеговик»

Мы катаем снежный ком, (пальцами обеих рук проводить от середины лба до подбородка и обратно, не слишком надавливая).

Стал наш ком снеговиком:                                              

Шляпа, (приложить ко лбу ладони ребром и растирать его движениями от середины к краям).

Глазки,     (массировать веки лёгким поглаживанием пальцев рук).

Нос, (растирать крылья носа указательными пальцами рук).

Метла, (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Его улыбка так светла!  (улыбнуться, потирая ладошки друг о друга).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну что согрелись тогда у меня для вас следующее задание (достаёт следующую снежинку).

- Отправляемся дальше. Перешагиваем сугробы. Ой, кто же это (снеговик). Но почему-то очень грустный. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он совсем один). Вы сможете ему помочь? (да, мы с ним подружимся, развеселим его). А кажется я знаю, как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика», я думаю снеговику это очень понравится. А учить мы будем необычным способом по схеме.



































Игра «Музыкальные шумелки»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по речевому развитию

Автор: Елена Яковлевна Бауэр

Дата: 18.12.2024

Номер свидетельства: 662081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по развитию речи «Птичий двор»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_ptichii_dvor"
    ["file_id"] => string(6) "647305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1710743253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гнездо птицы»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-gniezdo-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "315881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459967120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_v_1_mladshiei_ghruppie_vstriecha_s_druz_"
    ["file_id"] => string(6) "424265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1500523568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Тема"К. Чуковский "Цыпленок""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-tiema-k-chukovskii-tsyplienok"
    ["file_id"] => string(6) "276278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452698163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детёныши""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_domashnie_zhivotnye_i_ikh_detionyshi"
    ["file_id"] => string(6) "599730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644224303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства