Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе на тему : " Звук ы и буква ы"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Конспект занятия поречевое развитие (грамота) в подготовительной группе на тему: «Звук Ы и буква ы»
Разработала:
Сергеева Оксана Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №18
2020 – 2021 учебный год.
Цель: создание условий для ознакомления с буквой ы и звуком ы.
Задачи:
Образовательные: познакомить со звуком [Ы] и графическим образом буквы, учить детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику, формировать навыки звукового анализа.
Развивающие: развивать навыки словообразования прилагательных от существительных, развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание, развивать просодическую сторону речи (силу голоса, высоту голоса, фонематический слух, внимание, мышление, память, пространственное восприятие.
Оборудование: набор картинок (кукла – куклы, шар – шары и пр., печатная буква Ы
Ход НОД:
Воспитатель : Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.
- Постарайтесь услышать этот звук в словах, которые я сейчас произнесу. (Дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь, брысь, дырка, улыбка, . . .)
- Молодцы! Действительно, во всех словах есть звук [ы]. А что вы можете о нем сказать? Гласный он или согласный? Докажите. (Звук [ы] - гласный, т. к. его можно тянуть и петь).
- Давайте потянем звук [ы]. (ы - ы - ы. . .)
- Давайте попоем, (ы - ыы - ы - ыы. . .)
На доске: "звуковички"
- Каким "звуковичком" можно обозначить звук [ы]? Почему? (Гласные звуки обозначаются красным цветом.)
- А кто знает, какой буквой обозначается звук [ы]? (Буквой ы.)
- Как ее можно узнать? На что она похожа? (Свободные высказывания детей.)
Воспитатель: -Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Один – много». Я называю один предмет,а вы много: Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода — ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор — дворы, забор — заборы, комар — комары, топор — топоры.
- А теперь давайте вместе пропоем звук ы; - громко, тихо, кратко, длинно.
Дыхательная гимнастика
-Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы», раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом).
Воспитатель: -Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.