Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию на тему "Репка"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организационной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему
«Репка»
в младшей группе
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель
первой квалификационной
категории
Согласовано: старший воспитатель
________ Паксеваткина Н.Н.
Дата проведения:
«__» __________2018г.
2018 – 2019 учебный год
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем;
побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы;
продолжать узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие:
развивать связную речь детей;
развитие зрительного и слухового восприятия, внимания;
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
интерес и желание к познанию окружающего мира;
воспитывать у детей любовь ксказкам.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, угощение для детей - конфеты.
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла вдетскийсад и на своем рабочем столе нашла видео- письмо
Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель:Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Построились паровозиком.Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный паровоз получился. Едем и читаем стишок:
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чу – чу- чу- чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель: Приехали!
Воспитатель:Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”. Давайте ещё раз понюхаем…
- Сели красиво, ножки поставили вместе, ручки на коленки, спинку держим прямо. И слушаем следующее задание.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
Воспитатель: А ворона где сидит?
Дети: Под деревом.
Воспитатель: А как кричит ворона?
Дети: Кар-кар.
Воспитатель:Посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Воспитатель: Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель: Как ласково назовём собаку?
Дети: Собачка, песик.
Воспитатель: Что умеет делать собачка?
Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
Воспитатель: Как она лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке «Репка»?
Дети: Жучка.
Воспитатель: У нас еще загадка:
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.
Наша деточка идёт (шагать пальчиками, как шагают ножки)
Через киску упадёт.
Воспитатель: Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они живут рядом с человеком, приносят пользу.
Воспитатель: Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: Мышка.
Воспитатель: А как пищит она?
Дети: Пи-пи.
Воспитатель: Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
Воспитатель: А Мышка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» Встаем все в круг и повторяем за мной.
Физкультминутка. Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Кто напомнит нам, как же нужно правильно сидеть? (отвечают – ножкивместе, ручкинаколенках, спинкапрямая).
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку все вместе.)
Воспитатель: Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику и отправляемся в путь.
Становятся друг за другом, едут на поезде.
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез.
Ту – ту – ту.
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети: У дедушки и бабушки из сказки «Репка».
Воспитатель: А что мы у них делали?
Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой.
Воспитатель: Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Они трудились все вместе. Любое дело нужно делать вместе, дружно. И тогда все получится!
Воспитатель: Ой, я совсем забыла: Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад. Нам пришла посылка. Бабушка отправила для нас с вами угощение - вкусные конфетки. Угощайтесь!