Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему : " Описание животного"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Описание животного»
Разработала:
Сергеева Оксана Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №18
2020 – 2021 учебный год.
Цель: создание условий для формирования умения составлять описательный рассказ.
Задачи:
1. Продолжать описывать предмет, игрушки, учить правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше), учить четко и правильно произносить звуки «л -ль», уточнить их артикуляцию, учить подбирать слова с этими звуками; закреплять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные, определять первый звук в слове.
2. Развивать выразительность речи.
3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: игрушки в названиях, которых есть звук «л»: лиса, белка, лошадь, самолет, лебедь, лего, лейка, клоун; а также игрушки: пирамида, машина, мячик
.
Ход НОД
Воспитатель:- Ребята почтальон принес телеграмму из леса. Давайте прочтем ее.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Дикие животные.
Воспитатель: - Ну что ребята, отправимся на помощь к животным?Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Мы спешим в волшебный лес, чтоб спасти животных всех!» Открываем глазки – вот мы с вами и в лесу.
«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.»
- Какого цвета шерстка у лисы? - Какой у неё хвост и уши? - Где живет лисица?
- Чем питается лиса? - Как называют детенышей лисицы? (Дети отвечают на вопросы) - Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что вы мне про лису рассказали, сейчас повторит полным ответом (Имя ребенка). Это лиса, она дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышей, зайцев.
Воспитатель: - Молодец (Имя ребенка!
Воспитатель:-А теперь, ребята,произнесите, пожалуйста, слово лиса так, чтобы было четко слышно звук «л».Вот так: лллиса. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, в нашем лесу еще кто-то прячется…
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Дети: -Заяц.
Воспитатель:- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите зайца и опишите его. Расскажите, какой он?
Дети: - Заяц живет в лесу под кустом, он маленький, летом зайка беленький, шерстка короткая. У зайки маленький хвостик и длинные ушки. Любит морковку.
Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что про зайца рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это заяц, дикое животное. Он живет в лесу под кустом. Зайка маленький. Зимой он белый, шерстка у зайки короткая. Хвостик у него маленький, а ушки длинные. Любит зайка морковку и капусту.
Пальчиковая игра: «Повстречались два котенка, Мяу-мяу, мяу-мяу. Повстречались два козленка, Ме-ме, ме-ме. Повстречались два жеребенка, Иго-иго, иго-иго. Повстречались два щенка, Гав-гав, гав-гав. И два ослика – Иа. Вот и кончилась игра»
Игровое упражнение «Зоопарк». Воспитатель. Хотите поиграть в «Зоопарк»? (Да) Воспитатель ставит на стол деревянный домик. Животных приехало много, но зоопарк не большой, всем там не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях которых есть звук [л] или [л']
- Кто это? (Ответы детей) - Можно ослику войти в зоопарк? Почему? (Ответы детей) - А кто из вас произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук [л]? А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он (величина, цвет, ушки, хвостик и т.п.). Таким образом, рассматривается каждое животное. Тех, у кого в названиях нет звука [л] или [л], увозят в другой зоопарк.
Рефлексия. - Вам понравилось сегодня рассказывать о животных? А играть в зоопарк? Что больше всего понравилось?