2.Дамытушылық развивающая Развивать эстетические чувства (ритм, цвет и композицию) 3.Оқыту-обучающая: учить детей наносить узор по кругу, используя орнаменты народов мира. Совершенствовать навыки работы с красками и кисточкой.
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: Готовый образец, белые круглой формы листы, готовые элементы казахского орнамента, клей, кисточки для клея, салфетки бумажные, клеенки, баночки для клея.
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
1.Круг радости:
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
2.Сюрпризный момент:
Играет казахская музыка. Появляется Алдар-Косе:
Что- то дети засиделись,
Друг на друга загляделись,
Не пора ль повеселиться и немного отдохнуть,
Ведь празник Наурыз идет.
-Сейчас мы послушаем мелодию, исполненную на домбре и потанцуем.
Педагог включает крачивую мелодию и танцует вместе с детьми.
3.Проблемная ситуация:
-Алдар Косе пришел к нам в гости, а мы с вами не украсили дастархан. Стол у нас не нарядный, не праздничный. Как же быть? Правильно, давайте украсим дастархан элементами казахского орнамента.
II. Негізібөлімі/основная часть
4.Рассматривание готового образца:
-Какой формы дастархан? Чем украшен дастархан? Воспитатель показывает элемент орнамента-гул. На что похож этот элемент орнамента? Каким он цветом? Где находится на дастархане, в центре? По краям? Показывает следующий элемент- топорик. На что похож элемент? Каким цветом? Где расположен на дастархане?
5.Показ выполнения работы:
Посмотрите, как я буду украшать дастархан.
На дастархан (лист бумаги круглой формы) надо разложить элементы орнамента разного цвета. Проверю, красиво ли я разложила элементы.
Чтобы элементы орнамента не растерялись, что мне надо их…(приклеить)
Возьму один элемент, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону элемента. Кисточку положу на подставочку, возьму элемент орнамента и положу на дастархан. Приклеенный элемент прижму тряпочкой, вот так. Когда я всё приклеила, посмотрите, какой красивый дастархан у меня получилась. А теперь, вы украсьте свой дастархан. Давайте вспомним, как надо делать украшение. Что я сначала сделала?
6.Пальчиковая гимнастика. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался на порог Вместе пальчики друзья Друг без друга жить нельзя.
ТБ при работе с гуашью и кисточками
7.Индивидуальная работа: советы, указания.
Звучит негромко мелодия о Казахстане.
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем детали и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
Индивидуальная помощь.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.