kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию "Косолапый житель леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с лесными жителями нашего края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Косолапый житель леса"»

Тема занятия «Косолапый житель леса»

Старшая группа

Сафронова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ №90 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников», г Кемерово


Задачи:

- познакомить детей с лесными жителями нашего края;

- расширить представления детей об особенностях, разнообразиях видов, повадках медведя;

- учить передавать в работе особенности животного;

- знакомить с техникой пластилинография;

- поощрять детей в проявлении фантазии и создании оригинальных образов.

Музыкальный ряд: прослушивания композиции В. И. Ребикова «Медведь».

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением медведей, картины художников с изображением медведей («Утро в сосновом бору» Иван Шишкин; «С мамой» Татьяна Дончурова; «На рыбалке» Роберт Биссел ; «Бурые медведи» Александр Юрков)

Материалы и оборудования: плотный картон А-4, наборы пластилина, трафареты с контуром медведя, графические карандаши, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.


Ход занятия

Деятельность педагога, воспитателя

Деятельность детей

1. Косолапый житель леса

Предлагает отгадать загадку о животном, который живёт в наших лесах

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.




Отгадывают загадку.




Отвечают на вопросы:

- Как выглядит медведь (строение тела, шерсть, окрас)?

- Где медведь живёт?

- Чем он питается?

Читает стихотворение А. Коваленкова «Почему медведь спит зимой»

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубке меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге.

И шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел тёмный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимою нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной,

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

Отвечают на вопросы:

- Где и куда шёл медведь?

- Что с ним произошло?

- Почему медведь решил, что зимою нужно спать?

Уточняет и обобщает ответы детей:

- Лесная опушка - край леса, переходная полоса между лесом и полем.

- Просёлочная дорога – это незаасфальтированная дорога в сельской местности.

- Конопатил – затыкивать и забивать щели и дыры в жилище.


Что означают слова «лесная опушка», «просёлочная дорога», «конопатил»?

Рассказывает о медведе

- Медведь один из самых свирепых хищников в живой природе и один из самых интересных животных. У него очень крупная голова, короткая шея, покрыт густой бурой шерстью. Глазки маленькие как чёрные бусинки, видит медведь как человек, но обоняние и слух ещё лучше. При ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его называют косолапым. Лесные медведи умеют лазать по деревьям, хорошо бегают и плавают.

- Очень важно запомнить! Медведи редко нападают на человека. Они агрессивны тогда, когда защищают своих маленьких медвежат и свою территорию.

- С каждым годом их становится всё меньше, самый страшный враг медведей – человек. Надо заботиться, чтобы они не исчезли с нашей планеты.

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают фотографии и картины с изображением медведей, делятся впечатлением.

2. Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит» (И. Лопухина»)

Медведь по лесу бродит

От дубка к дубку ходит

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт,

Облизывает лапу

Сластёна косолапый.

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчёлы жалят мишку

Не ешь наш мёд, воришка.

Бредёт лесной дорогой

Медведь к своей берлоге

Ложится засыпает

И пчёлок вспоминает.

Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись,

«загребая» чуть согнутыми руками



Изображают как он достаёт и ест мёд

Отмахиваются от пчёл

Вытянуть руки вперёд и поочерёдно касаться носа, щёк.

Прослеживаем за движением пальца глазами, не поворачивая головы


Ходьба «вперевалочку»

Присесть, руки под щеку.

3. Практическая часть. Этапы выполнения работы

Объясняет и показывает последовательность выполнения работы. 1. Наложить трафарет в центр листа картона и обвести контур медведя графическим карандашом.

2. От коричневого брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера, нанести на основу для придания формы медведя используем сплющивание  — для этого кусочек пластилина сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, затем «оттягивание» — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения. Заглаживание выполняем кончиками пальцев для придания ровного и гладкого вида у поверхности картины.

3.Оформление медведя. Из чёрного пластилина скатать горошины и сделать на мордочке медведя глаза и нос. По всему туловищу медведя при помощи стеки нанести штрихи, изобразить мохнатость шкуры.

4. Дополнения в общую композицию: трава – колбаски из зелёного пластилина расположенные в нижней части работы; ёлочки – колбаска из коричневого пластилина – ствол, зелёные колбаски, согнутые углом – ветви; солнце – шарик из пластилина жёлтого цвета с нанесённой стекой штрихами по краю; облака – кусочки белого пластилина произвольной формы; грибы – ножки колбаски с полукругами разного цвета.

Дети внимательно слушают воспитателя. После каждого этапа демонстрации педагогом работы стараются повторять за ним, следя за последовательностью и правильностью выполнения.

4. Разминка для пальчиков после время работы

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка!

-Здравствуй, белочка – сестричка!

-Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаются кончиков указательного, среднего безымянного и мизинца. Проделывают тоже самое левой рукой

5. Подведение итогов

Организует выставку, включает

композицию В. И. Ребикова «Медведь».


Любуются своими работами, демонстрируют работы воспитателю и друг другу.


6. Заключительная игра

Предлагает поиграть с детьми в игру

«У медведя во бору»

Выбирают на роль медведя ребёнка, надевают шапочку-маску, медведь стоит в стороне, дети имитируют сбор ягод, приближаются к лесу, где живёт медведь, говорят слова, медведь рычит и бежит за детьми.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по рисованию "Косолапый житель леса"

Автор: Сафронова Елена Николаевна

Дата: 15.12.2018

Номер свидетельства: 490885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-risovaniiu-zakoldovannyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "290624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455005393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства