- расширить представления детей об особенностях, разнообразиях видов, повадках медведя;
- поощрять детей в проявлении фантазии и создании оригинальных образов.
Деятельность педагога, воспитателя | Деятельность детей |
1. Косолапый житель леса |
Предлагает отгадать загадку о животном, который живёт в наших лесах Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы: - Как выглядит медведь (строение тела, шерсть, окрас)? - Где медведь живёт? - Чем он питается? |
Читает стихотворение А. Коваленкова «Почему медведь спит зимой» Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шёл медведь к себе домой В тёплой шубке меховой. Шёл он, шёл к своей берлоге По просёлочной дороге. И шагая через мост, Наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, Зашумел тёмный лес, И медведь с испугу вмиг На сосну большую влез. На сосне весёлый дятел Белке домик конопатил И промолвил: «Ты медведь, Должен под ноги смотреть!» С той поры медведь решил, Что зимою нужно спать, По тропинкам не гулять, На хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно Спит зимой под крышей снежной, И доволен неспроста, Что родился без хвоста. | Отвечают на вопросы: - Где и куда шёл медведь? - Что с ним произошло? - Почему медведь решил, что зимою нужно спать? |
Уточняет и обобщает ответы детей: - Лесная опушка - край леса, переходная полоса между лесом и полем. - Просёлочная дорога – это незаасфальтированная дорога в сельской местности. - Конопатил – затыкивать и забивать щели и дыры в жилище. | Что означают слова «лесная опушка», «просёлочная дорога», «конопатил»? |
Рассказывает о медведе - Медведь один из самых свирепых хищников в живой природе и один из самых интересных животных. У него очень крупная голова, короткая шея, покрыт густой бурой шерстью. Глазки маленькие как чёрные бусинки, видит медведь как человек, но обоняние и слух ещё лучше. При ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его называют косолапым. Лесные медведи умеют лазать по деревьям, хорошо бегают и плавают. - Очень важно запомнить! Медведи редко нападают на человека. Они агрессивны тогда, когда защищают своих маленьких медвежат и свою территорию. - С каждым годом их становится всё меньше, самый страшный враг медведей – человек. Надо заботиться, чтобы они не исчезли с нашей планеты. | Слушают рассказ воспитателя, рассматривают фотографии и картины с изображением медведей, делятся впечатлением. |
2. Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит» (И. Лопухина») |
Медведь по лесу бродит От дубка к дубку ходит Находит в дуплах мёд И в рот себе кладёт, Облизывает лапу Сластёна косолапый. А пчёлы налетают, Медведя прогоняют. А пчёлы жалят мишку Не ешь наш мёд, воришка. Бредёт лесной дорогой Медведь к своей берлоге Ложится засыпает И пчёлок вспоминает. | Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками Изображают как он достаёт и ест мёд Отмахиваются от пчёл Вытянуть руки вперёд и поочерёдно касаться носа, щёк. Прослеживаем за движением пальца глазами, не поворачивая головы Ходьба «вперевалочку» Присесть, руки под щеку. |
3. Практическая часть. Этапы выполнения работы |
Объясняет и показывает последовательность выполнения работы. 1. Наложить трафарет в центр листа картона и обвести контур медведя графическим карандашом. 2. От коричневого брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера, нанести на основу для придания формы медведя используем сплющивание — для этого кусочек пластилина сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, затем «оттягивание» — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения. Заглаживание выполняем кончиками пальцев для придания ровного и гладкого вида у поверхности картины. 3.Оформление медведя. Из чёрного пластилина скатать горошины и сделать на мордочке медведя глаза и нос. По всему туловищу медведя при помощи стеки нанести штрихи, изобразить мохнатость шкуры. 4. Дополнения в общую композицию: трава – колбаски из зелёного пластилина расположенные в нижней части работы; ёлочки – колбаска из коричневого пластилина – ствол, зелёные колбаски, согнутые углом – ветви; солнце – шарик из пластилина жёлтого цвета с нанесённой стекой штрихами по краю; облака – кусочки белого пластилина произвольной формы; грибы – ножки колбаски с полукругами разного цвета. | Дети внимательно слушают воспитателя. После каждого этапа демонстрации педагогом работы стараются повторять за ним, следя за последовательностью и правильностью выполнения. |
4. Разминка для пальчиков после время работы |
Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге. Весною он проснулся, Зевнул и потянулся: - Здравствуй, рыжая лисичка! -Здравствуй, белочка – сестричка! -Здравствуй, серенький волчонок! - Здравствуй, беленький зайчонок! | Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаются кончиков указательного, среднего безымянного и мизинца. Проделывают тоже самое левой рукой |
5. Подведение итогов |
Организует выставку, включает композицию В. И. Ребикова «Медведь». | Любуются своими работами, демонстрируют работы воспитателю и друг другу. |
6. Заключительная игра |
Предлагает поиграть с детьми в игру «У медведя во бору» | Выбирают на роль медведя ребёнка, надевают шапочку-маску, медведь стоит в стороне, дети имитируют сбор ягод, приближаются к лесу, где живёт медведь, говорят слова, медведь рычит и бежит за детьми. |