Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Мячик для Муси»»
Тема:«Мячик для Муси»
Цель: расширять и обогащать знания детей о домашнем животном- кошке, о ее внешнем виде;
развивать у детей интерес к рисованию гуашью;
учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении;
учить правильно держать кисточку;
учить правильно сидеть за столом при рисовании;
учить закрашивать предметы не выходя за линии;
развивать мелкую моторику;
развивать интерес к результату своей работы;
развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижную
игру с простым содержанием, несложными движениями;
доброжелательного отношения к животному.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка кошечка, мячики синего цвета, гуашь, листы бумаги, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит музыка.
Воспитатель вносит мягкую игрушку кошечки. Она приветствует ребят, восхищается как у ребят хорошо, уютно, тепло, что ей у них очень нравится.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, вы узнали кто это?»
Посмотрите, какие у нее маленькие ушки, круглые, серые глазки, длинные усы, потрогайте её мягкую, густую, серую шёрстку. Потрогайте пушистый длинный хвостик. Посмотрите, какие у неё мягкие лапки, которые помогают ей бесшумно передвигаться». А зовут нашу кошечку Муся. Давайте попробуем сказать Муся.
Кошечка домашнее животное, живёт рядом с человеком, она очень любит, кушать рыбку, тёплое молочко.
Воспитатель: «Ребята, у кошечки случилась неприятность, она играла с мячиком, и он закатился, куда - то и она не может его найти. Давайте поможем нашей Мусе и нарисуем для неё мячики.
Дети проходят за столы.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
- А теперь давайте попробуем нарисовать мячики для нашей Муси. Для закрашивания нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу закрасить свой мяч.
Дети раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
- Какие красивые у нас получились мячики. Нашей Мусе они обязательно понравятся. Теперь я предлагаю вам поиграть с нашей Мусей.