Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему "Пшеничное поле. Колоски золотистые".»
КОНСПЕКТ итоговой организационно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование) «Пшеничное поле. Колоски золотистые» по лексической теме «Хлеб. Продукты питания»
Цель: обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.
Задачи:
Развивающая: расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дидактическая игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?». Пальчиковая гимнастика «Колосок».
Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.
Материалы и оборудование: альбомные листы формата А 4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.
Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.
Воспитатель: Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с
вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать, нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.
Очень вкусно! Гладят живот.
Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой
фон мы с вами будем изображать?
Дети: Голубое небо наверху, а внизу желтым – это поле.
Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное
поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для
этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски:
верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа - жёлтая. И
разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа
бумаги. (Показ воспитателя). Подождем немного, пока лист подсохнет.
Физкультминутка.
«Колоски» (рефлексия).
Воспитатель: Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.
Дети присаживаются.
Воспитатель: Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками.
Дети встают, поднимают руки вверх.
Воспитатель: Колоски тянутся к солнышку.
Дети протягивают руки вверх.
Воспитатель: Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.
Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.
Воспитатель: И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя). Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе. (Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!)
Воспитатель: О каком жанре искусства мы сегодня говорили?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Что на занятии мы рисовали?
Дети: Пшеничное поле и колоски.
Воспитатель: Трудно было рисовать, что именно? (Ответы детей)
Воспитатель: Понравились вам ваши рисунки?
Дети: ДА.
Воспитатель: Понравилось вам рисовать пейзаж?
Дети: ДА.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и
колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!