Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему "Раскрасим репку" в первой младшей группе»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (рисование)
«Раскрасим репку»
Цель: формирование представлений у детей умение раскрашивать внутри контура не допуская пробелов.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.
Воспитательные: воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.
Материал: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки.
Предварительная работа: чтение русскую народную сказку «Репка», просмотр настольного театра «Репка».
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку, которую мы с вами не только читали, но и смотрели. А герои этой сказки пришли к нам в гости, посмотрите на них и вспомните, как называется сказка?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастите большими и здоровенькими. Посмотрите, на моём огороде репка уже поспела. Какого цвета моя репка?
Дети: Репка жёлтого цвета.
Воспитатель: А сможете ли вы среди красок отыскать краску жёлтого цвета?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Да, этой краской мы будем раскрашивать нашу репку. Давайте правильно возьмём кисточку в руку.
Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать кисточку. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия.
Воспитатель. Теперь окунём кисточку в стаканчик с водой, на мокрую кисть наберём краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Снимем лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Проводим внутри рисунка линии, раскрашиваем репку в жёлтый цвет.
Воспитатель на мольберте показывает детям приёмы раскрашивания, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур. Дети раскрашивают репку. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель. Репка стала жёлтой, красивой. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнём, поиграем в игру "Мы топаем ногами ".
Мы топаем ногами,
Воспитатель проговаривает и показывает движения, дети повторяют.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом.
Воспитатель выставляет рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько репок выросло у нас на огороде! Какого они цвета?
Дети: Все репки жёлтые, спелые.
Дети рассматривают рисунки.
Затем помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать кисточки на место.