Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию. Тема: "Тучка закрыла солнышко"»
IІ кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в ІI младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:5.10.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Васильева К.А
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Живое и не живое в природе»
Тақырыбы/Тема: «Тучка закрыла солнце»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к природе.
2.Дамытушылық развивающая: развивать умение ребенка работать с гуашью
3.Оқыту- обучющая: научить детей наблюдать за природными явлениями (солнцем, тучами), научить их рисовать овальные тучи на небе
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая , здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:краски, кисточки , листы по количеству детей.
Билингвалдық компонент : бұлт– туча; күн- солнце.
Словарная работа: тучи, солнце (проговаривание)
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко «Осень»:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета- Затярялось где - то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый,Желто – розовый – кленовый.
2. Негізі бөлімі/основная часть :
-Какое время года наступило?
- Какими стали листики на деревьях?
-А что еще изменилось?
-Небо. Оно стало темнее, вместо белых облаков появились серые тучки.
Словарная работа: тучи, солнце (проговаривание)
Способ рисования:
Воспитатель показывает, как надо рисовать круглые и овальные тучки, как закрыть тучей солнышко. Нужно набрать много гуаши на кисточку, капнуть на бумагу большую каплю и, размазывая ее, изобразить тучку. Воспитатель раздает детям листочки и готовую разведенную гуашь серого и голубого цвета.
Билингвалдық компонент : бұлт– туча; күн- солнце.
Пальчиковая гимнастика:«Дождик».
Работа над рисунком:
Во время рисования напоминает детям, как правильно рисовать красками. Просит, чтобы все были
были аккуратны, не забыли закатать рукава, не мешали друг другу, были внимательны с краской и не закапали ею свою одежду.
Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.
Напоминает детям: когда тучки будут нарисованы, нужно тщательно смыть гуашь с кисточки.
По окончании работы воспитатель предлагает сделать дыхательные упражнения.
Дети внимательно смотрят и слушают. Берут кисточку в руки, учатся правильно ее держать.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Организуется выставка детских работ. Обсуждение каждой из работ. Дети делятся чья, работа понравилась им больше всех.