Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Украшаем сапожки"»
Описание материала: Конспект занятия по рисованию в старшей группе, направлен для формирования навыков сотрудничества у детей через продуктивные виды деятельности. Предназначен для воспитателей ДОУ. Цель: расширение и закрепление представлений об обуви. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Учить группировать обувь по сезонному признаку. 3. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви. 4. Формировать навык партнерского общения и взаимопомощи при решении общей задачи. 5. Воспитывать уважение к партнеру по совместной деятельности. Оборудование, демонстрационный материал:карточки с обувью, изображения резиновых сапог, краски, шаблон сапога, белая бумага. Предварительная работазнакомство с профессией модельер, украшение различной одежды.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Воспитатель: Ребята, на улице светит яркое солнышко и с каждым днем все теплее и теплее. Какое же время года к нам пришло? Дети: Весна Воспитатель: Да весна, а напомните мне, какие есть еще времена года? Дети: Лето, осень, зима. Воспитатель: А в разные времена года носят разную обувь? Дети: Да Дидактическая игра с карточками «Разложи обувь по сезону» Воспитатель: Ребята, сейчас мы разделимся на три команды. Посмотрите, на столах для каждой команды лежат картинки. На этих картинках изображены времена года. Вопросы командам: какое время года у вас на картинке? Рядом лежат разрезные картинки «обувь». Задание: подобрать обувь к вашему времени года. Воспитатель: Я вижу, что у всех команд получилось выполнить задание. А скажите ребята, почему весной носят резиновые сапоги? Дети: Тает снег, лужи, чтобы не промокнуть, грязно, сыро. Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А вы видели, что сапожки также, как и одежду украшают различными узорами и картинками? Дети: Да Воспитатель: Модельеры придумывают различные узоры для сапожек, а потом мы покупаем те, которые нам понравятся. Давайте посмотрим, как украшают резиновые сапожки. (показ изображений различных сапог) Воспитатель: Кому, какой узор понравился? А вы заметили, что и на левом и правом одинаковый узор? Лучше когда разные узоры или одинаковые? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас проходит конкурс модельеров, который называется «Весенние сапожки». Почему он так называется? Что делают модельеры? Дети: Соревную у кого самые красивые, интересные, необычные сапожки. Воспитатель: Да ребята, они предлагаю различные модели. Мы ведь с вами тоже хорошие модельеры и можем украсить не только одежду, но и обувь. Вы хотите поучаствовать в конкурсе модельеров? Дети: Да Воспитатель: Тогда приступим к работе, чтобы успеть отправить фотографии наших работ. Выберите себе напарника для создания сапожек и сядьте вместе. (дети садятся парами за столы) Воспитатель: Посмотрите, я приготовила вам белые сапоги, которые нужно украсить. Сделать яркими, необычными, чтобы они нравились людям и их покупали. (дети разбирают шаблоны) Воспитатель: Я и другие воспитатели для конкурса уже приготовили сапожки, посмотрите. (показ примеров) Воспитатель: Сначала вам нужно договориться, кому вы будете делать сапожки мальчикам или девочкам. Что вы будете делать после этого? Дети: Обсудим узор, подберем нужные краски, поделимся кистями. Воспитатель: Вы все правильно сказали, приступайте к обсуждению и рисованию. Помните, что узоры на правом и левом сапоге одинаковые. Работайте дружно и не забывайте просить помощи, если нужно и помогать друг другу. (продуктивная деятельность детей под веселую весеннюю музыку) Воспитатель: Я вижу, что многие заканчивают, предлагаю выложить сапоги вместе. Мы посмотрим их и сфотографируем для конкурса. (дети выкладывают сапоги на общий стол) Воспитатель: Вам понравилось выполнять задание? Чем? Расскажите, как вы его выполняли? Воспитатель: Давайте найдем пару сапог с самым одинаковым узором. Как думаете, почему получился одинаковый узор, что для этого сделали ребята? У кого были трудности, какие? Как вы их решали? Воспитатель:Вы большие молодцы! Мы обязательно получим грамоты за участие в конкурсе «Весенние сапожки». Сейчас я сфотографирую и отправлю наши работы.