Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Весна"»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна»
Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.
Задачи занятия:
Образовательная: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивающая: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны;развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского, А.Соврасова, И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: репродукции картин , тонированный лист голубого цвета, краски, кисти , салфетки, аудиозапись « Времена года» Чайковского.
Ход занятия:
Ребята ,чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать « хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы!
Послушайте загадку, когда вы отгадаете ее, то назовете мне тему нашего занятия.
« Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? ( Весной).
Правильно. Дети, скажите,весна- это хорошо или плохо? Ответы детей.
Молодцы!
Дети, какие признаки весны вы знаете ? (игра с мячом). Ответы детей (тает снег, бегут ручьи , звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!
Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну. Картина художника А. Саврасова « Грачи прилетели». Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?
Картина художника И. Левитана, называется « Весна .Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори. Гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.
Дети, подскажите мне , как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну, как вы ее представляете.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают , как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.
Дети, чтобы ваши руки приготовились к работе , проведем пальчиковую гимнастику.
Всюду слышен звон капели
Это капельки запели песенку свою
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Капает тихонько
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Капли пляшут звонко
Капли побежали
Потому что солнышко капли увидали.
Ребята, приступайте к рисованию, а чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П. Чайковского.
Итог: Дети, давайте мы рассмотрим , какая у вас получилась ранняя весна? (веселая, звонкая, красивая)Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.