Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Скворечник"»
Рисование.
Тема: «Скворечник».
Цель: Формирование умения рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.
Задачи: Учить правильно передавать относительную величину частей предмета; Закреплять приемы закрашивания; Развивать творческие способности; Воспитывать аккуратность; Активизировать речь детей по теме: прямоугольная часть, круглый леток, прямая крыша.
Демонстрационный материал. Картинка - скворечник.
Раздаточный материал. Альбомные листы; зеленая, желтая, коричневая гуашь; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
План ОД.
1. Вводная часть.
- Психологический настрой.
- Игровая ситуация.
Звучит пение скворца.
+ Ребята, послушайте, кто же это так звонко поет?
+ Скворцы никогда не строят гнезда, они селятся в домиках, которые делают люди.
+ Как называют эти домики?
+ Посмотрите, у нас есть картинка скворечника. Из каких частей он состоит?
+ Самая большая прямоугольная часть, круглый леток, прямая крыша.
- Проблемная ситуация.
+ Как думаете, всем скворцам хватит скворечников?
+ Как быть?
+ Чему сегодня будем учиться?
+ Сегодня мы будем учиться рисовать скворечник, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.
2. Основная часть.
+ Теперь предлагаю пройти на места и нарисовать скворечник.
+ Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.
Вызвать ребенка для показа приемов рисования у доски.
+ Отступаем сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и до конца проводим линии.
+ Теперь закрасим домик. Закрашивать будем линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания.
+ Для того чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока нарисуем крышу. Крышу изображаем линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию будем слева - направо. Теперь нарисуем леток. Промываем кисточку от желтой краски, набираем коричневую и рисуем непрерывной линией круг и закрашиваем его.
+ А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной и попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией.
- Пальчиковая гимнастика «Дом» (игровая технология по методике Сергея и Екатерины Железновых).
- Выполнение работы детьми.
3. Заключительная часть.
+ Чему сегодня учились на занятии?
+ Чья работа понравилась больше всего и почему?
+ Молодцы, ребята. Теперь у каждого скворца будем свой домик.