Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
1. Сюрпризный момент:
- Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это? Для чего нужны санки? Когда катаемся на санках? Кто же оставил здесь санки?
2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Машу в теплой одежде.
Маша: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как?» (знакомится с каждым)
Воспитатель: «Маша, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».
II. Негізібөлімі/основная часть
Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима
Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маша на голове? Что еще Маша надела? Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).
3. Стихотворение: (обыгрывается)
Машенька-Маша,
Машенька-Маша
Куколка наша,
В санки садилась
С горки.катилась.
У-ух!
Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)
4.Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки» (дети выполняют задание) Какие снежинки?
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
5. Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки»(под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).
А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).
6. Дети, а вы любите играть со снегом? А какой снег?
Посмотрите, что у меня на подносе? Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я нарисую».
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду
Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)
-Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек, и показали как нужно пониматься на горку (Уточняю «вверх», «вниз»)
Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».
7. Игра «Зима»
Снег кружиться - выполняют руками.
Снег кружится - вращаются и делают порхающие движениями над головой.
На ручки нам ложится - легкими движениями прикасаются к ручкам.
Соберем скорей снежок - «собирают» с рук «снег».
Слепим маленький комок - лепят комок.
У-у-у-ух! - кидают!
- Понравилась тебе игра, Маша?
Маша: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»
Воспитатель и дети: «До свидания, Маша! Приходи к нам еще кататься с горки».
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.