Предварительная работа воспитателя по подготовке к занятию
Подготовка материала к занятию: Подбор соответствующей тематике сказки, создание конспекта занятия.
Словарная работа
Обогащение словаря - усвоение новых, ранее неизвестных детям слов связанных с темой занятия;
Активизация словаря - перенесение как можно большего числа из пассивного в активный словарь, включение слов в предложения, словосочетания.
Индивидуальная работа с детьми на НОД
Формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность.
Формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.
Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении.
Структура занятия и методические приемы
Структура занятия - Занятие включает в себя три этапа: организация детей, основная часть занятия и окончание занятия.
Организация детей:
Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)
Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)
Основная часть занятия:
Организация детского внимания
Чтение сказки и показ выполнения упражнений (3-5 мин)
Закрепление знаний и навыков
Окончание занятия:
Подведение итога (анализ вместе с детьми пройденных упражнений)
Переключение детей на другой вид деятельности
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие дети. Соскучились по играм и сказками? Поиграем?
Игра «Веселый мячик»
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе.
Задача: дети становятся в круг и под музыку начинают передавать друг другу мячик, говоря:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот ... (приседает, прыгает и т.д.).
Сказка «Королева Капризуля»
Воспитатель предлагает детям послушать сказку:
«Эта история случилась в магазине игрушек. Поздно вечером, когда свет был выключен, двери закрыты, а все продавцы пошли домой.
- Ох-хо-хо, - вздохнул Мишка, слезая с полки - все бока себе отлежал.
- Вечно он недоволен, - сказала кукла Настя.
- Вам, куклам, не понять, как трудно стоять целый день и не двигаться. Ведь вас постоянно покупатели берут в руки, заводят, чтобы посмотреть, как вы ходите и что умеете говорить.
- На нас уже не обращают внимание с тех пор как в магазин привезли ее, - сказала кукла Настя и кивнула головой на самую красивую куклу.
- Меня зовут Кэтрин, ее величество Кэтрин, - сказала красивая кукла.
- Где машина? Пусть отвезет меня в отдел одежды, посмотрю, что там новенького привезли.
- Никуда я тебя не повезу, - сказала Машина – я такая же игрушка, как и ты, не смей мне приказывать.
Кэтрин начала топать ногами и кричать, а к Машинке подошел Солдатик, который был влюблен в Кэтрин и стал просить, чтобы Машина не возражала Кэтрин. Он пообещал Машинке, что помоет и почистит ее, только пусть она отвезет королеву в отдел одежды. Машинка согласилась, Кэтрин села в нее и поехала.
- И что он в ней нашел, она же обычная кукла, только одета лучше нас и на голове - корона, - вздохнула кукла Маша.
- Не переживайте, мне вы больше нравитесь, - сказал Медвежонок.
- И мне, - сказал Бегемотик.
- А меня возмущает, что эта капризуля командует нами. - воскликнул Робот.
Слова Робота услышала Кэтрин, которая как раз вернулась из отдела одежды.
- Что? Бунт? Солдат, немедленно закрой Робота в коробке, - распорядилась Кэтрин.
- Но он мой друг, я не могу - сказал Солдатик.
- Выполняй! Иначе я больше не буду с тобой разговаривать, - дальше продолжала кричать Кэтрин.
- Извини, друг Робот, я должен это сделать, ведь я ее люблю и боюсь поссориться с ней, - вздохнул Солдатик.
- Да что же это такое, - перешептывались куклы, - неужели никто не может поставить на место эту выскочку?
- Никто не захочет драться с Солдатиком, у него есть ружье и сабля, к тому же он самый сильный, - ответил Бегемотик.
- Достаточно шептать! - закричала Кэтрин, - вы теперь будете выполнять все, что я скажу.
- Почему? - Спросил Медвежонок.
- Потому что я королева. А кто не захочет меня слушать, того Солдатик закроет в коробке и тогда вас никто не купит.
- Какая ты злая. Но что-то и тебя никто не купил, хоть ты и красивая, - сказала кукла Настя.
- Я просто очень дорого стою. Ну все, вы мне надоели своими разговорами. Солдат! Немедленно закрой их всех в коробку, - приказала Кэтрин.
- Извини, Кэтрин, я не могу. Они - мои друзья. Кроме того, если я их закрою, то в магазине не останется больше игрушек.
Кэтрин начала топать ногами и плакать:
- Не хочу никого видеть! Убирайтесь вон!
- Ой, вы только посмотрите, что произошло с нашей королевой. Как она изменилась, ее красота пропала, - сказала кукла Маша.
Услышав эти слова, Кэтрин подбежала к зеркалу. Ее носик стал похож на картофелину, а синие глаза покраснели от слез. Королева заплакала еще сильнее:
- Это все из-за вас! Вы все завидовали моей красоте.
Чем больше Кэтрин плакала, тем больше становилась некрасивой. Ее волосы разлохматились, губы распухли, а на лице появились пятна.
Куклы и игрушки от удивления аж замерли.
- Я, кажется, знаю, что это за чудо, - сказал Медвежонок.
- Говори скорее заклинание, как от этого избавиться и снова стать красивой! - воскликнула Кэтрин.
- Тебе это вряд ли удастся, - продолжал Медвежонок.
- Лекарство здесь ни при чем. Во-первых, перестань плакать, успокойся. Во-вторых, если хочешь стать снова красивой - забудь, что ты королева, будь приветливой и веселой, помогай другим, а не обижай игрушки.
Кэтрин топнула ногой:
- Ни за что!
Утром в магазин пришли продавцы.
-Посмотрите, кто-то подменил нашу королеву. Уберите ее с витрины и положите на полочку, - распорядился директор.
Никто из покупателей даже не подошел к королеве. А она стояла грустная и о чем-то думала.
Когда магазин закрыли, и наступила полночь, Кэтрин подошла к коробке, где был закрыт Робот и выпустила его.
- Прости меня, - сказала она.
- А где же Мишка, Бегемотик, кукла Настя и кукла Маша? - спросил Робот.
- Их сегодня купили, остались только мы и солдатик.
- Почему ты грустная, королева? - спросил Робот.
- Я не королева, я обычная кукла, - вздохнула Кэтрин.
- Что же произошло, пока я сидел в коробке? - Удивился Робот.
- Я останусь некрасивой и меня никто не захочет купить, - тихо сказала Кэтрин.
- Но ты красивая, посмотри на себя, - ответил Робот.
Кэтрин подошла к зеркалу, посмотрела, и увидела, что ее красота вернулась к ней.
- Что случилось? - Удивилась она.
- У каждого из нас есть не только внешняя, но и внутренняя красота. И когда мы обижаем других, кричим, капризничает, то теряем не только внешнюю красоту, но и внутреннюю, - пояснил Солдатик.
- Чтобы быть красивой надо иметь не только хорошую внешность, но и быть вежливым, благожелательным, терпеливым.
- Спасибо, я всегда об этом буду помнить. Перестану капризничать, приказывать, буду дружить со всеми игрушками.
А на второй день Кэтрин, Солдатика и Робота купили родители для своих детей и в магазин привезли новые игрушки. Но это уже другая история».
Обсуждение сказки
- Что мы можем сказать о кукле Кэтрин, какая она?
- Много ли у нее друзей? Почему?
- Почему Кэтрин стала некрасивой? ... Можем ли мы детей, который так же себя ведут, назвать красивыми? Как мы можем их назвать? ...
Подвижная игра «Мышиный хоровод»
Цель: совершенствовать слуховое внимание, развивать координацию движений; вызвать у детей веселое настроение.
Психолог читает детям стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли мышки погулять.
Стали в круг, потянулись,
За ручки взялись, и вот,
Водят, водят хоровод ...
Но как же мышкам без забот?
Веселились серые мышки, играли
Пока не услышали, что крадется кот,
Они испугались и в норку сбежали.
На первую строчку подвижные малыши ритмично хлопают в ладошки, затем идут вперед маленькими легкими шагами, выполняют движения в соответствии с содержанием текста.
Последние строки дети останавливаются, прислушиваются и резко приседают, закрыв головы руками (прячутся).
Упражнение «Посмотри в зеркало»
Цель:коррекция детской капризности, развитие невербальной знаковой системы.
Оборудование: зеркальца.
Психолог предлагает детям нахмуриться, надуть губки, скривиться и т.д., а потом посмотреть на свое лицо в зеркало.
- Нравится ли вам отражение в зеркале?
- Измените лицо так, чтобы вам нравилось отражение ...
Обсуждение ситуации «Хочу и все»
Цель: коррекция импульсивности, воспитание уважения к интересам и желаниям других людей.
Мальчик с мамой пришли в магазин, чтобы купить туфли. В том же магазине, в другом отделе продавались двухколесные велосипеды.
- Я хочу велосипед, - сказал мальчик.
Мама ответила, что у нее нет денег.
- А мне все равно! - громко закричал мальчик и даже топнул ногой.
Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавцы смотрят на ее сына. Она хотела взять его за руку, чтобы выйти быстрее из магазина, но мальчик подогнул под себя ноги и повалился назад. И вот он лежит на грязном полу, стучит по нему кулаками и ногами, повторяя капризным голосом: «Хочу, хочу и - все!»
Вопросы
- Нравится ли вам поведение мальчика в магазине? ... Почему?