Воспитатель: А теперь я предлагаю, вам очутится в нашей лаборатории учёных, но прежде чем мы произнесём слова волшебные, давайте вспомним правило безопасности в нашей лаборатории. Дети: 1. Нужно внимательно слушать, чтобы правильно выполнять опыты. 2.Не трогать руками глаза. 3.Соблюдать тишину. 4.Не толкать соседа во время работы. 5.Сначало посмотри, потом повтори. 6.Выполни и положи на место. Воспитатель: Ну, а теперь ребята можем произнести волшебные слова, чтобы очутиться в нашей лаборатории. (Дети произносят слова) Дети: Хлоп-хлоп Топ-топ повернись И в волшебной лаборатории очутись. Воспитатель: Итак, внимание! Опыт №1 «Внешний вид соли» Воспитатель: Перед вами тарелочки с солью. Давайте мы её рассмотрим. Если мы свами посмотрим на соль, что вы можете сказать о её внешнем виде? Дети: Соль похожа на порошок. Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок. А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы видите? Дети: Соль состоит из белых кристаллов. Воспитатель: Какой вывод делаем? Дети: Соль состоит из маленьких кристаллов. Воспитатель: Продолжаем изучать свойства соли. Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится. А так ли это действительно ли соль боится воды, сейчас мы это проверим. Опыт №2 «Соль растворяется в воде» Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стаканы с водой и размешайте. Что произошло с солью? Дети: Соль растворилась. Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод? Дети: Соль растворяется в воде. Воспитатель: Молодцы, поэтому и в пословице говорится, что соль- воды боится. Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём. Физкультминутка. Мы шагаем по дорожке раз, два, раз, два Дружно поднимаем ножки раз, два, раз, два А теперь мы все потопаем, потопаем. И еще разок потопаем Стройными, здоровыми все хотим мы стать Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять. Воспитатель: Продолжаем ребята. Опыт №3 «Соль растворяет лёд» Воспитатель: Ребята! А ещё соль незаменимый помощник зимой в гололёд, вы правильно сказали, чтобы посыпать дорожки. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит? Дети: Соль начинает трещать. Так соль начинает растапливать лёд. Воспитатель: Молодцы. А сейчас я хочу показать ещё один опыт. Опыт №4 «Плавающее яйцо» Воспитатель: Я беру сырое яйцо и опускаю в баночку с пресной водой. Что произошло ребята с ним? Дети: Оно сразу же опустилось на дно. Воспитатель: В другую баночку навожу крепкий солёный раствор, опускаю туда ещё одно яйцо. Что произошло ребята с ним? Дети: Оно стало плавать по поверхности. Воспитатель: Какой вывод мы делаем с вами? Дети: В пресной воде яйцо тонет, а в солёной нет. Воспитатель: Молодцы. Ребята как вы думаете можно ли получить разноцветную соль? (разные ответы детей) Воспитатель: Хорошо давайте проверим. Опыт № 5 «Раскрашивание соли» (у каждого ребёнка разный цвет краски) Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска. Возьмём кисточку, набираем на неё краску и соединим с солью. Что с ней произошло? Дети: Она закрасилась. Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Дети: Соль закрасилась при помощи краски. Воспитатель: Конечно же соль, можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски. Воспитатель: Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью. Но это ещё не всё. Вы знаете, что с солью можно ещё и рисовать. Я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок. Ребята послушайте меня внимательно. Сейчас мы нарисуем рисунок, который будет называться «Наша планета» Объяснения: В середине картона нарисуйте большой круг простым карандашом. На круг нанесите кисточкой клей. Затем нужно посыпать солью круг с нанесённым на него клеем. Раскрасьте соль с разными оттенками жидкой краски. Дождаться полного высыхания. Воспитатель: Работа ребята подошла к концу. Посмотрите и скажите. Каким сделала ваш рисунок соль? Дети: Рисунок стал красивым, волшебным, необычным. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Откуда взялась соль?». |