kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: " Волшебница - соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: " Волшебница - соль"»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 4»








Конспект занятия


образовательная область

ПознавательноЕ РАЗВИТИЕ


тЕМА: «Волшебница - соль»







Выполнила: воспитатель высшей категории

Лопухина Ольга Анатольевна








Оренбург, 2024 год

Актуальность темы:

Дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога - не пресекать эту деятельность, а на оборот, активно помогать. Вот мы и решили всё узнать о соли, мы её часто используем, а ничего о ней не знаем.

Большую роль в формировании направленности личности играет практическая деятельность. Ребёнок по своей натуре- исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность постоянно стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей - эксперимент.

Тема: Занятие «Волшебница - соль» возникла после чтения детям сказки «Золото и соль». У ребят возник вопрос: откуда берётся соль? Дети стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Кто-то из ребят сказал, что у него дома есть цветная соль. Детей это очень заинтересовало. Я и ребята решила исследовать соль как полезное ископаемое.


Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие


2.

Вид деятельности детей

Музыкальная

Коммуникативная

Познавательная

Чтение художественной литературы


Методическая информация



1.

Тема образовательной деятельности

«Разве соль не волшебница?»


2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.

4.Приём поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультминутка, планирование, музыкальное сопровождение.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.



3.

Интеграция образовательных областей

Развитие речи

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие


4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет


5.

Цель:

Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.


6.

Задачи:


6.1

Образовательные:

  1. Формировать знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека;

  2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли и совершенствовать навыки детей использовать соль как средство для творчества.


6.2

Развивающие:

  1. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение детей делать вывод.

  2. Развивать память, внимание, мышление.

  3. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

  4. Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности, творчеству.

  5. Создать благоприятную атмосферу для детей.


6.3

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

  2. Воспитывать организованность, дисциплину, оказывать друг другу помощь, оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

  3. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

  4. Воспитывать любовь к окружающему.


7.

Планируемые результаты:


7.1

1.Ребёнок задаёт вопрос.

2.Активно участвует в познавательной деятельности.

3.Проявляет самостоятельность.

4.Эмоционально реагирует.

5.Сопереживает.

6.Соподчиняет мотивы.

7.Проявляет волевое усилие.

8.Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

9.Аргументирует самооценку.


8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Просмотр мультфильма «Откуда взялась соль». Проектор мультимедиа, соль мелкая и крупная, тарелочки с солью, ложечки, одноразовые стаканчики с водой, замороженные кусочки льда, сырое куриное яйцо, мешочек с солью, салфетки, клей, краски для творчества с солью.



9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследования, выводы.

Показ, объяснения.

Дискуссия.

Физкультурная пауза


Конспект занятия


I.

Вводная часть

Воспитатель: Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся и друг другу подмигнём.

По удобнее садитесь

Не вертитесь, не крутитесь


1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Дети, ой что утром было

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла

Ко мне звёздочка пришла.

(Заходит звёздочка)

Звёздочка: «Сегодня всем вам предстоит немножко стать учёными. В лабораторию пойдёте. И чудо-опыт проведёте с одним сыпучим веществом. Сейчас узнаете о нём».

(Звёздочка отдаёт мешочек с солью, уходит)


1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята сейчас вам загадаю, загадку и мы узнаем, что находится в этом мешочке, который оставила нам Звёздочка.

Без неё, ребята, повар, просто, как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт- испытаешь боль

Вы конечно догадались. Ну конечно это-

Дети: Соль.

Воспитатель: Правильно ребята! Это соль.

Воспитатель: Ребята! Вы хотите отправиться в нашу лабораторию, чтобы провести чудо-опыт с этим веществом?

Дети: Да.



1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна соль?

Дети: Соль необходима не только для здоровья человека, но ещё соль нужна животным.

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!


Игра «Соль полезна для того, чтобы…»

(мешочек с солью передаётся по кругу во время ответов детей)

  1. Чтобы консервировать овощи.

  2. Чтобы использовать в медицине.

  3. Чтобы посолить суп.

  4. Чтобы посыпать зимой дорожки.

  5. Чтобы добавить в жареную картошку.

  6. Чтобы посолить салат.

  7. Чтобы засолить грибы.

  8. Чтобы использовать в кулинарии.

  9. Чтобы посолить рыбу жареную.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем она полезна соль?

Дети: Соль содержит минеральное вещество йод.

Воспитатель: Да, ребята соль полезна для человека т.к. недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без соли человек не может жить, это плохо влияет на здоровье.

Воспитатель: А какую соль вы знаете?

Дети: Морская, йодированная, поваренная которую используют в пище.

Воспитатель: Скажите, бывает соль разная?

Дети: Да! Мелкая и крупная, она белого цвета, имеет солёный вкус. Не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы ребята.


II.

Основная часть:


2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: А теперь я предлагаю, вам очутится в нашей лаборатории учёных, но прежде чем мы произнесём слова волшебные, давайте вспомним правило безопасности в нашей лаборатории.

Дети: 1. Нужно внимательно слушать,

чтобы правильно выполнять опыты.

2.Не трогать руками глаза.

3.Соблюдать тишину.

4.Не толкать соседа во время работы.

5.Сначало посмотри, потом повтори.

6.Выполни и положи на место.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можем произнести волшебные слова, чтобы очутиться в нашей лаборатории.

(Дети произносят слова)

Дети: Хлоп-хлоп

Топ-топ повернись

И в волшебной лаборатории очутись.

Воспитатель: Итак, внимание!

Опыт №1 «Внешний вид соли»

Воспитатель: Перед вами тарелочки с солью. Давайте мы её рассмотрим. Если мы свами посмотрим на соль, что вы можете сказать о её внешнем виде?

Дети: Соль похожа на порошок.

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок. А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы видите?

Дети: Соль состоит из белых кристаллов.

Воспитатель: Какой вывод делаем?

Дети: Соль состоит из маленьких кристаллов. Воспитатель: Продолжаем изучать свойства соли. Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится. А так ли это действительно ли соль боится воды, сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Соль растворяется в воде»

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стаканы с водой и размешайте. Что произошло с солью?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?

Дети: Соль растворяется в воде.

Воспитатель: Молодцы, поэтому и в пословице говорится, что соль- воды боится.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке раз, два, раз, два

Дружно поднимаем ножки раз, два, раз, два

А теперь мы все потопаем, потопаем.

И еще разок потопаем

Стройными, здоровыми все хотим мы стать

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.

Воспитатель: Продолжаем ребята.

Опыт №3 «Соль растворяет лёд»

Воспитатель: Ребята! А ещё соль незаменимый помощник зимой в гололёд, вы правильно сказали, чтобы посыпать дорожки. А как она помогает, мы сейчас и узнаем.

Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит?

Дети: Соль начинает трещать. Так соль начинает растапливать лёд.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я хочу показать ещё один опыт.

Опыт №4 «Плавающее яйцо»

Воспитатель: Я беру сырое яйцо и опускаю в баночку с пресной водой. Что произошло ребята с ним?

Дети: Оно сразу же опустилось на дно.

Воспитатель: В другую баночку навожу крепкий солёный раствор, опускаю туда ещё одно яйцо. Что произошло ребята с ним?

Дети: Оно стало плавать по поверхности.

Воспитатель: Какой вывод мы делаем с вами?

Дети: В пресной воде яйцо тонет, а в солёной нет.

Воспитатель: Молодцы. Ребята как вы думаете можно ли получить разноцветную соль?

(разные ответы детей)

Воспитатель: Хорошо давайте проверим.

Опыт № 5 «Раскрашивание соли»

(у каждого ребёнка разный цвет краски)

Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска. Возьмём кисточку, набираем на неё краску и соединим с солью. Что с ней произошло?

Дети: Она закрасилась.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Соль закрасилась при помощи краски.

Воспитатель: Конечно же соль, можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью. Но это ещё не всё. Вы знаете, что с солью можно ещё и рисовать.

Я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок. Ребята послушайте меня внимательно. Сейчас мы нарисуем рисунок, который будет называться «Наша планета»

Объяснения: В середине картона нарисуйте большой круг простым карандашом. На круг нанесите кисточкой клей. Затем нужно посыпать солью круг с нанесённым на него клеем. Раскрасьте соль с разными оттенками жидкой краски. Дождаться полного высыхания.

Воспитатель: Работа ребята подошла к концу. Посмотрите и скажите. Каким сделала ваш рисунок соль?

Дети: Рисунок стал красивым, волшебным, необычным.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Откуда взялась соль?».


2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Знакомство со свойствами соли, формах и видах соли, и умение детей использовать соль как средство для творчества.


2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Экспериментирование, исследование, опыт с солью, рисование солью.


III.

Заключительная часть


3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Мои юные учёные, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

Давайте произнесём волшебные слова

Хлоп- хлоп

Топ- топ

И в нашей группе очутись.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что интересного мы сегодня с вами делали? (передают мяч друг другу и говорят)


Дети: проводили опыты, играли, рисовали, превращались.

Воспитатель: благодаря исследовательской деятельности мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества. Мы познакомились с техникой рисование солью.


IV.

Дальнейшая разработка темы


4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия: Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?». Презентация для родителей по художественной продуктивной детской деятельности «Разве соль не волшебница?». Создание альбома «Опыты с солью».

Вид деятельности: познавательно- исследовательская, продуктивная, чтение худ. литературы, художественно – творческая, игровая, музыкальная, двигательная.


4.2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по теме: " Волшебница - соль"

Автор: Лопухина Ольга Анатольевна

Дата: 02.12.2024

Номер свидетельства: 660664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница соль""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_na_temu_volshebnitsa_sol"
    ["file_id"] => string(6) "501168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1551005178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект ООД "Волшебница-вода" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "167739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423135152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Зима»» "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-po-kartinie-zima"
    ["file_id"] => string(6) "224860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439221340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект образовательной деятельности " "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "220345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434606713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства