Воспитательные: воспитывать любовь к родному дому, уважение к труду строителей, чувство сочувствия и желание помочь;
Тип: закрепление знаний геометрических фигур.
Форма: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 15 минут
Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)
Оборудование: листы бумаги на каждого ребёнка, геометрические фигуры для составления домика, клей, кисточки, клеёнка, тряпочки.
Методы и приёмы: наклеивание
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
I. Вводная часть
Цель: создание интереса, эмоционального настроя.
1 – 2 мин
II. Основная часть
Цель: реализация задач программного содержания
11 мин
III. Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
2 мин
Ход занятия:
1. Организационный момент. -Ребята, посмотрите кого я нашла! Эти зверушки очень расстроены. А всё потому, что у них нет своих домиков. Мы можем им как-то помочь? (Ответы детей.)
-Да, ребята, домики можно сделать на бумаге из геометрических фигур.
2. Основная часть.
- Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете, как называются эти фигуры. (Воспитатель показывает детям фигуры и наклеивает их на лист бумаги.)
- Сначала приклеиваем вот эту фигуру (показать большой квадрат). Как она называется? (Ответы детей.)
-Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.)
-А потом окно. Какую форму оно имеет? (Ответы детей.)
-А теперь покажите мне большой квадрат (дети поднимают фигуру вверх), маленький квадрат, треугольник.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
3. Заключительная часть.
-Ребята, кому вы подарите свой домик? (Дети дарят свои домики зверятам.)
Литература:
Аппликация с детьми 3-4 лет. Колдина Д.Н., стр. 44;
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 127.