kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство»»

Конспект занятия по заучиванию стихотворения

И. Сурикова «Детство» в старшей группе



Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать память.

Задачи:

  1. учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу.

  2. Развивать у детей поэтический слух. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах.

  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.


Методические приемы: беседе-диалог, игровая ситуация, рассматривание картин, загадки, чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы. Предварительная работа: наблюдение за работой дворника , природными

явлениями, беседа о деревне, деревенских жителях, рассмотрение иллюстраций, разучивание стихотворений А. Блока «Ветхая избушка», С. Есенина «Берёза».

Материал: презентация, мнемотаблица.

Словарная работа: декабрь, январь, февраль, сугроб, залепил, зимние развлечения, поэт, кубарем.


Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

И друг друга поприветствуем.

Встали дети в ровный круг.

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы скажите. О каком времени года в ней говорится?

С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее

- Как вы думаете, что это за царица?

- А кто догадался, что за тройка белых скакунов? (ответы детей) Правильно. Догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о зиме, зимних забавах и т. д.)

- Ребята, как называется человек, который сочиняет и пишет стихи? (ответы детей).


- Много русских поэтов воспевали красоту зимней природы.

Послушайте отрывок из стихотворения А.Блока «Ветхая избушка» (рассказывает ребёнок).

Ветхая избушка Внукам-шалунишкам

Вся в снегу стоит. По колено снег. Бабушка-старушка Весел ребятишкам

Из окна глядит. Быстрых санок бег…


- Ребята, вы знаете, что деревья зимой выглядят очень красиво. Послушайте стихотворение С.Есенина «Берёза» (рассказывает ребёнок).

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.


- Зима - это неутомимый праздник и веселье! Только зимой можно слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика, попробовать снег на вкус или поиграть в снежки с друзьями.

- Сейчас мы с вами немного поиграем в игру, будем лепить снеговика физкультминутка.

Раз — рука, два — рука

- Лепим мы снеговика!

Три — четыре, три — четыре,

Нарисуем рот по шире!

Пять — найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

Шесть — наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь.

Мы сплясать его попросим.

Девять — десять — снеговик.

Через голову — кувырк!!! Ну и цирк!


- Ребята, а вы любите кататься на санках с горы? Я вас познакомлю с творчеством поэта Ивана Сурикова. Когда он был маленький тоже любил кататься с горы на санках, а когда вырос даже написал об этом стихотворение. (чтение стихотворения без установки на запоминание).


Вот моя деревня, вот мой дом родной!

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернули санки, и я на бок_- хлоп!

Кубарем качусь я под гору в сугроб.

И друзья мальчишки, стоя надо мной,

Весело хохочут над моей бедой.

- Всё лицо и руки залепил мне снег,

- Мне в сугробе горе, а ребятам смех.



- О каком времени года пишет поэт?

- Что вспоминает поэт?

- Как пишет поэт про гору?

- Какая она?

- Как вы понимаете слова «кубарем качусь я под гору в сугроб»

- Как вы думаете, с каким настроением написал Суриков стихотворение?

- Почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего?

- С какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение?

- Послушайте внимательно ещё раз стихотворение, мне очень хочется, чтобы вы его выучили и рассказали всем - мамам, бабушкам и т. д. (повторное чтение стихотворения, с установкой на запоминание, с показом мнемотаблицы). Потом читаю вместе с детьми. Предлагаю детям попробовать рассказать (один начинает, потом продолжает другой).

Релаксация

- Как называется стихотворение, которое мы с вами учили?

- Кто его написал?

- О чём это стихотворение?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство»

Автор: Трефилова Евдокия Фадеевна

Дата: 04.09.2021

Номер свидетельства: 586219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства