- Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
И друг друга поприветствуем.
Встали дети в ровный круг.
Я твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы скажите. О каком времени года в ней говорится?
С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее
- Как вы думаете, что это за царица?
- А кто догадался, что за тройка белых скакунов? (ответы детей) Правильно. Догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о зиме, зимних забавах и т. д.)
- Ребята, как называется человек, который сочиняет и пишет стихи? (ответы детей).
- Много русских поэтов воспевали красоту зимней природы.
Послушайте отрывок из стихотворения А.Блока «Ветхая избушка» (рассказывает ребёнок).
Ветхая избушка Внукам-шалунишкам
Вся в снегу стоит. По колено снег. Бабушка-старушка Весел ребятишкам
Из окна глядит. Быстрых санок бег…
- Ребята, вы знаете, что деревья зимой выглядят очень красиво. Послушайте стихотворение С.Есенина «Берёза» (рассказывает ребёнок).
Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
- Зима - это неутомимый праздник и веселье! Только зимой можно слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика, попробовать снег на вкус или поиграть в снежки с друзьями.
- Сейчас мы с вами немного поиграем в игру, будем лепить снеговика физкультминутка.
Раз — рука, два — рука
- Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот по шире!
Пять — найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик.
Через голову — кувырк!!! Ну и цирк!
- Ребята, а вы любите кататься на санках с горы? Я вас познакомлю с творчеством поэта Ивана Сурикова. Когда он был маленький тоже любил кататься с горы на санках, а когда вырос даже написал об этом стихотворение. (чтение стихотворения без установки на запоминание).
Вот моя деревня, вот мой дом родной!
Вот качусь я в санках по горе крутой.
Вот свернули санки, и я на бок_- хлоп!
Кубарем качусь я под гору в сугроб.
И друзья мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
- Всё лицо и руки залепил мне снег,
- Мне в сугробе горе, а ребятам смех.
- О каком времени года пишет поэт?
- Что вспоминает поэт?
- Как пишет поэт про гору?
- Какая она?
- Как вы понимаете слова «кубарем качусь я под гору в сугроб»
- Как вы думаете, с каким настроением написал Суриков стихотворение?
- Почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего?
- С какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение?
- Послушайте внимательно ещё раз стихотворение, мне очень хочется, чтобы вы его выучили и рассказали всем - мамам, бабушкам и т. д. (повторное чтение стихотворения, с установкой на запоминание, с показом мнемотаблицы). Потом читаю вместе с детьми. Предлагаю детям попробовать рассказать (один начинает, потом продолжает другой).
Релаксация
- Как называется стихотворение, которое мы с вами учили?