kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе Тема «Игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – уточнить и расширить словарь детей по теме.

Задачи:

  1. Формировать обобщающее понятие «игрушки».
  2. Учить строить фразу из 4 слов.
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки: мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, большой грузовик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе Тема «Игрушки»»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе

Тема «Игрушки»

Цель – уточнить и расширить словарь детей по теме.

Задачи:

  1. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

  2. Учить строить фразу из 4 слов.

  3. Развивать внимание, память, мышление.

  4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки: мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, большой грузовик.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а чтобы узнать кто нужно отгадать загадки.

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает бегемота).

Бегемотик хочет с вами поиграть. (артикуляционные упражнения)

3. Упражнение «Какая игрушка». Игрушки лежат на столе перед детьми. Логопед спрашивает:

- Мяч какой? (дети должны дать характеристику каждой игрушке).

4. Игра «Из чего сделаны» Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)

Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

  5. Физминутка.

Логопед предлагает детям превратиться в игрушки.

Девочки и мальчики прыгают, какмячики.

Раз-два-три. Мячик, отдохни.

Вот веселая юла, быстро кружитсяона.

Раз-два-три. Юла, отдохни.

Вот милашка, кукла-неваляшка. Только наклоняется, сразу

выпрямляется.

Раз-два-три. Неваляшка, отдохни.

6. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».

Прочитать детям стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Повторить его хором с детьми. Задатьвопросы:

- Мишка - это Что? (Мишка - это игрушка.)

- Почему мишка - игрушка? (С мишкой можно играть.)

- Как помочь Мишке?

- Как с ним надо играть?

7. Итог занятия.

Занятие 2

Цели:

  1. уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках;

  2. закрепление обобщенного понятия игрушки;

  3. совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

  4. Развитие фонематического слуха.

Оборудование:

Ход занятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятии.

  1. Изучение нового материала.

Игра: Чудесный мешочек. 
Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; плюшевый мишка; деревянная матрешка; железная машинка; пластмассовая пирамидка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.

  1. Артикуляционная гимнастика

Выполнение упражнений перед зеркалом вместе с логопедом.

  1. Пальчиковая гимнастика

«На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать»

  1. Упражнение “Эхо”. [Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов).]

Логопед (громко). Мяч!

 Дети (тихо). Мяч!

Логопед (громко). Ю-ла!

Дети (тихо). Ю-ла!

Логопед (громко). Ку-би-ки!

Дети (тихо). Ку-би-ки!

Логопед (громко). Ма-ши-на!

Дети (тихо). Ма-ши-на!

 Логопед (громко). Мат-реш-ка!

Дети (тихо). Мат-реш-ка!

  1. Физминутка

Друг веселый, мячик мой, (4прыжка на носочках, руки на поясе)
Всюду, всюду он со мной. (По два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу)
Раз, два, три, четыре, пять, (5прыжков на носочках, руки на поясе)
Хорошо мячом играть. ( Вновь по два взмаха – «удара»)

  1. Упражнение «Помоги Андрюшке»

Логопед:  Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

  1. Упражнение «Картинки»

Каждому ребенку раздается картинка. Дети должны назвать, что нарисовано на их картинке и попробовать придумать предложение из 3-4 слов.

  1. Итог занятия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе Тема «Игрушки»

Автор: Чернышева Татьяна Александровна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства