Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия « Подороге к Азбуке»»
Конспект занятия « Подороге к Азбуке»
в старшей группе
Тема: « Звук -Ф- , буква –Ф-
Воспитатель:
Беляева Любовь Васильевна
Цель: Расширение представления о звуке и букве Ф.
Задачи: -Расширение представления об органах артикуляции и их участии в произношении звука.
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
-Закреплять умение осуществлять речемыслительные операции.
-Активизировать интерес к открытию новых знаний и представлений.
Материалы:карточки с буквами, игрушка-кошка, картинки со звуком –Ф-
Ход занятия.
Вводная часть:
Здравствуйте!
- Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня на занятии я приглашаю вас отправиться в страну, имя которой «Звуки». В этой стране, как и в нашем городе есть улицы. Я попрошу вас быть внимательными, потому что название этих улиц вы должны будете мне назвать сами.
Основная часть:
Ребята, в этой стране было две улицы. Жители одной улицы, которая маленькая умеют громко кричать и стонать, петь, завывать. А кто они мы сейчас узнаем. И так все присели, покружились, руки вверх и приземлились. Перед нами какая- то буква. Кто знает ее? (А) Произнесем все вместе. Ребята, если мы видим это буква или звук?( буква) А если мы слышим и произносим?( звук).На этой букве есть задание. (придумайте слово с буквой А вначале слова)
А теперь мы отправляемся дальше. Снова все присели, покружились , руки вверх и опустились. Следующий житель, кто знает? ( О).и тут снова задание ( придумайте слово со звуком в середине слова). Молодцы. Нам встретился еще один житель, кто знает его? (У)
Ребята, вот закончилась улица. Кто может сказать , как эта улица называется? Какие буквы и звуки здесь живут? ( улица гласных букв и звуков)
Посмотрите внимательно, чтоб нам перейти на другую улицу через дорогу, надо вспомнить правила дорожного движения. Загорелся красный свет, а теперь желтый и наконец зеленый. Мы переходим дорогу и идем на другую улицу. Название этой улицы вы должны будете мне назвать сами. Будьте внимательны. Вот и первый дом и живет в нем трактор. Какой звук издает трактор? (т-т-т-) А найдите теперь букву, которая обозначает этот звук.
Ребята, а тут задание. Я произношу вам слово, а вы должный услышать звук, где он спрятался вначале, середине или в конце слова.
Молодцы. Идем дальше. В этом домике живут часы и тут тоже задание ( спеть песенку)
Физкультминутка:
Ходят часики вот так,
Тик-так, тик-так.
Вправо, влево головой,
Тик-так, тик-так.
Зазвенели громко ой
ТРРРРР
Ребята теперь мы подошли к последнему домику на этой улице. Я тут никого не вижу, но слышу Ф-ф. Кто бы это мог быть??? Это котик Фома, а почему он произносит такой интересный звук, сейчас я узнаю (педагог подносит кота к уху), а дело в том, что Фома заболел, отсюда и такой звук. Попробуйте и вы произнести. Что происходит с губами, зубами и язычком? (нижняя губа прикасается к верхним зубам). Ребята, как можно вылечить Фому? ( ответы детей)
Здесь много разных букв, найдите мне «Ф» и расскажите, какой он? (согласный, твёрдый).
Составление слогов и слов с помощью звуковых обозначений.
Выложите слог—ФА, Поменяйте звуки местами, что получилось?(аналогичная работа со слогами—ФУ, ФО, ФЭ, ФЫ. )
Образование слов путём добавления звука, слога.
Чем отличаются слоги ФА и ФО? Скажите со слогом ФА или ФО в начале слова:
Добавьте звук «Ф» в начале или или конце слога, чтобы получилось слово:
Шка—(шкаф),--лаг(флаг),шар—(шарф),--рукт(фрукт).
Выделение звука в слове.
А вот ещё одно задание: определите, в какой части названий картинок слышится звук-Ф-.
А теперь, кто был внимательным назовет мне название этой улицы. (улица согласных звуков и букв)
Рефлексия( заключительная)
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с Фомой (используется тактильная техника) и пожелаем скорейшего выздоровления.
Ребята кому понравилось наше путешествие покажите большой пальчик вверх, а кому не понравилось- пальчик вниз. Почему? (опрос нескольких ребят) Скажите, а какие звуки могут жить еще на улице гласных, согласных звуков и букв? Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей).