kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ Занятия: Познавательно-исследовательской деятельности (Формирование элементарных математических представлений) во 2-ой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

 Познавательно-исследовательской деятельности

 (Формирование элементарных математических представлений)

 во 2-ой младшей группе 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Занятия: Познавательно-исследовательской деятельности (Формирование элементарных математических представлений) во 2-ой младшей группе»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 Красная щапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики








КОНСПЕКТ

Занятия:

 Познавательно-исследовательской деятельности

(Формирование элементарных математических представлений)

 во 2-ой младшей группе (4-5лет)

 








Подготовила:

воспитатель

Царева Татьяна Николаевна








г. Новочебоксарск

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах

Форма проведения: сюжетно-игровое

Задачи :

Образовательные:

 Закрепить умение сравнивать два предмета по величине: длинный – короткий, высокий – низкий; формировать представление о частях суток; Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, форме), называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал) называть геометрические фигуры и определять их цвет;

 Продолжать учить различать понятия много, мало; находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий. Закрепить понятия один – много.

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие:

Развивать инициативную самостоятельную речь детей. Развивать мелкую моторику рук, цветовое и слуховое восприятие, логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

воспитывать внимание; желание прийти на помощь. Умение работать совместно со сверстниками.


Предварительная работа:


1. Непосредственно образовательная деятельность

2. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Сложи фигуру»

3. Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов


Список используемой литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2010

  2. И.А. Помораева и В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе детского сада. М. 2008

  3. Воспитание и обучение детей в второй младшей группе детского сада/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Мозаика-Синтез, 2006.


Раздаточный материал:

  • квадрат, круг, треугольники разной величины.

  • Полоски (длинная, короткая), игрушки – зайчата.


Оборудование:

  • Ноутбук,

  • ТСО: ноутбук, проектор, экран, колонки для воспроизведения звука

  • мультимедийная презентация «Поможем зайчатам укрыться от холода»

Последовательность методических приемов:

1.     Деление на подгруппы (цветочки и лепесточки)

2.     Игровая мотивация «Идем на прогулку в лес»

3.     Развивающее упражнение «На лесной полянке»

4.     Дидактическая игра «Украсим полянку цветочками»

5.     Проблемная ситуация «Поляна зайчиков»

6.     Физкультминутка «Зайчатки»

7.     Дидактическая игра «Подберем заплатки»

8.   Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» 

9.     Заключительная часть


конспект проведения:


1 часть:

1.     Деление на подгруппы:

От сильного ветра разлетелись цветочки с клумбы, через откырытую форточку попали к нам в шкафчики (дети находят цветочки и лепесточки). Те у кого цветы - уходят в музыкальный зал, у кого лепесточки остаются с воспитателем.

2.Игровая мотивация «Идем на прогулку в лес»    

3.Игровое упражнение «На лесной полянке»

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

4.Игровое упражнение «Украсим цветочками полянку»

(Составляем цветочки по цветам)

5.Сюрпризный момент «Поляна зайчиков»

Жили-были зайчата. Им негде было укрыться от дождя, от холода, и решили они каждый построить себе дом. Но им одним не справиться. Хотите помочь зайчатам?

Познакомьтесь каждый со своим зайчиком и подумайте вместе из каких геометрических фигур можно построить домик. (Квадрат, треугольник).

II. Основная часть

6. игровое упражнение «Строим из геометрических фигур»

 Дети выкладывают на листе домик, называют геометрические фигуры.

Слайд №- (после выкладывания смотрят на слайд, проверяют правильно ли выполнили задание)

Подумали зайцы и решили посадить возле дома ёлку.

- Из каких геометрических фигур можно сделать ёлку?

- Как вы расположили треугольники? ( внизу самый большой треугольник, потом,  поменьше, сверху самый маленький треугольник) Слайд № ---

 - Какого цвета ёлочка?

 - Какая она по величине? (Высокая, в сравнении с домом)

- Какой по величине домик по сравнению с ёлкой? (Низкий) 

Зайчик очень полюбил свою ёлочку, так часто ходил к ней гулять, что протоптал дорожку.

7. Игровое упражнение «Проложим дорожку» (длинная -короткая)

 Слайд ----

- Подберите самую короткую дорожку – полоску от домика к ёлочке.

 - Какого она цвета?

 - Какая она по длине?

 А в гости к другу зайчику приходилось идти далеко.

- Как вы думаете, какая дорога туда вела?

 - Какого цвета дорожка – полоска?

- Ребята, а ещё какая геометрическая фигура у вас есть?

- Покажите свои кружочки.

- Какого цвета круг?

- Пусть это будет солнышко. Слайд 6

 

9.Физминутка
Зайчик быстро скачет в поле –

Очень весело на воле!

(Прыжки на двух ногах в направлении к углам.)

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться!

(Имитация сбора ягод. Наклоны вперед в координации с руками, в положении сидя на корточках.)

1 0. Дидактическая игра «Подберем заплатки»

Восп-ль: Долго гуляли зайчики, зацепились за веточки и порвали одежду. Посмотрите,   они все в дырочках. Поможем зайчикам, подберем заплатки. Уточняется величина цвет и форма.





11.Загадка-игра «Разложи по порядку»

(с картинками- части суток): раздаточный материал

Воспитатель: зайчата принесли картинки, но они перепутались, поможем разложить по порядку

(После выполнения задания, проверяют правильность выполнения задании на слайде № )

(Воспитатель читает стихи и поверяет правильность

 Вот уж утро настаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются зайчата,

Просыпаются ребята.

 

Солнце днём та высоко.

А в лесу все хорошо.

Зайчишку учит мышка,

Учит стих зайчишка.



Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло,

Вечер в гости к нам идёт,

Сказку зайчику несет.



В небе звёздочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы ночью на грядках,

Ну, а зайчики – в своих кроватках. 



III Заключительная часть

12.Вывод, обобщение

Восп-ль: Вот и побывали мы свами в гостях у зайчат. Вам понравилось гулять вместе с зайчиками? Какие игры вам понравились? Варя, что тебе понравилось? Еще в гости к зайчикам хотите сходить? Мы обязательно у них побываем. А сейчас нам нужно вернуться в детский сад.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.



Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошие помощники, помогли зайчатам. Они вам тоже приготовили подарки. Пожалуйста получите интересные разукрашки.

 

 















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Царева Татьяна Николаевна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства