kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие к Шахматному королю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Проведя это занятие, я заметила, что детям было немного трудно, но они справились и заинтересовались.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие к Шахматному королю"»

Конспект НОД для детей старшей группы на тему : «В гостях у Шахматного короля»

Подготовила воспитатель Макарова Светлана Владимировна

Цель: заинтересованность детей в дальнейшем ознакомлении и обучении игры в шахматы.

Задачи: познакомить с шахматной доской, шахматными фигурами, помочь запомнить их названия, упражнять в отгадывании загадок, развивать логическое мышление, внимание, ориентировку на листе бумаги, укреплять партнерские отношения, помогать друг другу.

Оборудование: кукла, одеваемая на руку «Шахматный король», ковер, письмо, шахматная доска, шахматные фигуры, «волшебный мешочек», игрушечная корона, много черных и белых квадратов, карточки для диктанта.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к себе и встать в круг. Все хором проговаривают слова:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.



Вдруг кто –то постучал в дверь. Заходит почтальон Печкин, здоровается с ребятами ( ребята с ним), протягивает конверт и ковер. Воспитатель открывает и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Шахматный король. У меня в гостях был ваш знакомый кот Мурзик. Он рассказал , что вы его научили соблюдать правила поведения на дороге, познакомили со светофором и его цветами. Мурзик попросил, чтобы я познакомил вас со своей свитой. Я приглашаю вас к себе в гости и высылаю ковер – самолет, на котором вы долетите до меня. Придумайте волшебные слова и в путь».

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в гостях у Шахматного короля?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы можете туда отправиться?

Дети: Да, на ковре самолете.

Воспитатель: зачем вам нужна эта поездка?

Выслушивает ответы детей.





Дети встают на ковер, а воспитатель произносит волшебные слова:

«Ковер-самолет, ковер-самолет

Возьми нас в полет, возьми нас в полет

Взлетай в вышину, будем приземляться,

Неси Шахматную страну, начинай снижаться».



Ребята «прилетели» в Шахматную страну, их встречает белый Король ( педагог одевает на руку куклу), и говорит: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели ко мне в гости. Пойдемте со мной, я покажу вам свое королевство.

Показывает половинку шахматной доски и говорит, что это королевство белого Короля, а другая половина доски – королевство черного Короля, называется – доска. А какие доски знаете вы? ( выслушивает ответы детей).

-Ребята, скажите , из чего состоит шахматная доска? ( из клеточек).

- Эти клеточки называются поля.

- Какого цвета поля? ( белого и черного).

- На какую геометрическую фигуру похожа доска?( на квадрат)

- На какую фигуру похоже каждое поле? ( на квадрат)

- Посмотрите внимательно на доску и назовите цифры, которые здесь написаны. Дети называют. Король сам называет буквы, а потом все вместе повторяют.

- Как вы думаете, зачем нужны цифры и буквы?

Король объясняет, что это адрес каждого поля. На доске всего 64 поля. Приводит примеры, а ребята ищут нужное поле, показывая пальчиком. Затем Король знакомит с горизонтальными, вертикальными и диагональными дорожками.

- Теперь я хочу познакомить вас со своей свитой.

Это Ферзь – ростом ниже меня, у него на голове круглая шапочка.

Это Ладья – она напоминает башню.

Это Слон – он совсем не похож на настоящего слона, больше на человека.

Это Конь – похож на коня, его ни с кем не перепутаешь

Это Пешка – маленький человечек в круглом шлеме.



Вот и познакомились. Давайте поиграем в игру «Кого не стало?»

Дети закрывают глаза, а Король убирает одну из фигур, потом они открывают глаза и отгадывают.

- Молодцы, ребята, справились с игрой, за это я вам даю черные квадратики.

Затем Король предлагает следующую игру «Новоселье». Достают по одной фигуре из «волшебного мешочка» и ставят по заданию : например, А2, С5, Д6 и т.д. В конце игры Король снова дарит квадратики, но уже белого цвета.



- Ребята, вы любите отгадывать загадки? ( да)

Король загадывает загадки:

  1. Маленькая, удаленькая

Через поле пройдет и награду найдет.

Дети: пешка.

  1. Не живет в зверинце он,

И не весит сорок тонн,

Но он ловок и силен,

Догадались, это…

Дети: слон.

  1. Узнать его легко: он с гривой,

С осанкой важной, горделивой,

Красавца этого не тронь,

Узнали кто это? Это…

Дети: конь.

  1. Всех он смелее и сильней,

И не узнать его нельзя,

Он победит слонов, коней,

Конечно, ты узнал….

Дети: ферзя.

  1. Вперед и назад ходит браво,

Помчится налево, направо,

Ту фигуру знаю я, ведь зовут ее…

Дети: ладья.

- Молодцы, ребята, получайте квадратики.



Король предлагает ребятам расшифровать слово и проводит графический диктант. Каждому раздает листочки с заданиями.



Диктует буквы «л» и «н». Потом вместе читают, что получилось.

Дает квадратики.

- Ребята, предлагаю подумать, что можно сделать из квадратиков, которые я вам давал в конце каждой игры? ( ответы детей).

Дети садятся за столы и что- то делают, Король намекает, что получится доска, если дети сами не догадались.

- А теперь нам пора прощаться, вас ждут в детском саду. Король просит ребят занять свои места на ковре и уходит.

Воспитатель встречает ребят и задает вопросы: Где были? Что интересного запомнили? Какие были трудности?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Путешествие к Шахматному королю"

Автор: Макарова Светлана Владимировна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект коррекционного подгруппового занятия " Путешествие в Шахматную страну" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-korriektsionnogho-podghruppovogho-zaniatiia-putieshiestviie-v-shakhmatnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "162650"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422377781"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект занятия по хореографии "Оказавшись на балу" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-zaniatiia-po-khorieoghrafii-okazavshis-na-balu"
    ["file_id"] => string(6) "111863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408012239"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по хореографии "Оказавшись на балу" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-khorieoghrafii-okazavshis-na-balu"
    ["file_id"] => string(6) "111864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408012475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства