kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие в Африку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Креативные методы в организации двигательной деятельности дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в Африку"»

Конспект ООД по физкультурно-образовательной работе

с детьми старшей группы.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

Составитель: Гомивка Е.В.,

воспитатель МДОУ №7 г. Шахтёрска

Программное содержание: Упражнять детей в выполнении движений общеразвивающего характера. Добиваться их четкого, качественного выполнения. Совершенствовать умения детей в ползании по скамейке, подтягиваясь на руках, перелезании через куб, в ползании на четвереньках по туннелю. Закреплять умение детей ползать по-пластунски, пролезать под дугой правым боком не касаясь дуги и не касаться руками пола. Продолжать учить подниматься по лестнице, переступать на другую и спускаться в низ. Совершенствовать умение подпрыгивать вверх, как можно выше, укреплять мышцы ног. Развивать кругозор, воображение, память. Корректировать и развивать двигательные качества – ловкость, силу, выносливость. Корректировать личностную – эмоциональную сферу, осанку, стопу. Поддерживать у детей интерес к занятиям по физкультуре, отзывчивость, общительность.

Методы и приемы: поточный, игровой.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, куб, туннель, гимнастические доски, лестницы, дорожка из пробок, дорожка из камешков, ребристая дорожка.



Ход

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(В групповой комнате)

Воспитатель: Дети, скажите, вам больше нравится улыбаться, или плакать? А знаете ли вы, что некоторые врачи считают, что 5 минут смеха продлевают нашу жизнь на один день. Итак, не зря в народе говорят, что веселое настроение – половина здоровья. Поэтому будем всегда улыбаться. А сейчас давайте произнесём психоформулу «Улыбка».

«Улыбнусь я солнышку:

Здравствуй, золотое.

Улыбнусь цветочку я,

Пусть он зацветёт.

Улыбнусь я дождику:

Лейся как с ведра.

Друзьям я улыбнусь:

Желаю вам добра!»

Улыбка – это первый шаг к здоровью. А еще, быть здоровыми, нам помогают маленькие гномики здоровья, которые живут в наших ладошках.

Оздоровительный комплекс самомассажа

Давайте их разбудим: потрите ладошку о ладошку быстро - быстро. Чувствуете, ваши ладошки стали горячими. Это гномики проснулись и понесли здоровья в каждую клеточку вашего организма.

А теперь поиграем с ними, прижмём ладошки к щёчкам. (вдох - выдох);

разбудим их братишек в каждом пальчике:

-в большом, чтобы быстро побежали они по красных ленточках–кровотоках в вашем организме;

-в указательном, чтобы полечить желудочек;

-в среднем - печень;

-в безымянном, чтобы помочь стать умными (стимулирование работы мозга);

-в мизинчике, чтобы лучше работало сердечко и легче дышалось легким. (Дети трут под слова пальчики левой руки - правой, и на оборот).

Ещё не проснулись гномики в ушках

- загните быстренько ушки вперед, теперь прижмите ушные раковины к голове, отпустите;

-а теперь захватите кончиками большого и указательного пальцев мочки ушек. Потяните их вниз и отпустите. Вот так.

Пришла очередь разбудить гномиков в ножках

- постучите легонько пальчиками по ножках под коленями.

Молодцы, у всех гномики здоровья заработали.

(Звонит телефон)

Воспитатепь: Ало, доктор Айболит?

- Да, дети уже пришли в сад.

- Как нас найти?

- Дети, к нам доктор Айболит спешит, что-то рассказать нам обещает, но он спрашивает, как нас найти, что ему ответить? (Наш сад называется «Теремок» и находится он на улице Школьной рядом с садом школа № 4). Ало, ты все слышал Айболит? Мы тебя ждём. (Стук в дверь, заходит Доктор Айболит).

Доктор Айболит: Добрый день, дети! Я пришёл, чтобы пригласить вас в путешествие в Африку. Но только я не знаю, вы сильные, здоровы ли, выдержите такое далекое путешествие в Африку? (Выдержим).

Доктор Айболит: А это я сейчас проверю. Скажите мне сначала, как предотвратить болезни, стать сильным и ловким.

Дети: заниматься спортом, хорошо питаться, закаляться, употреблять витамины, овощи, фрукты, делать зарядку.

Доктор Айболит: Верно. И вы все это делаете?

Дети: Да.

Доктор Айболит: Ну тогда вы все здоровы и сильные и готовы к путешествию.

Воспитатель: Но прежде чем отправляться в дальний путь произнесём волшебные слова здоровья:

Я здоровый, красивый ребенок.

Всем детям мира Я желаю здоровья.

Пусть они будут веселые, красивые,

Здоровые и счастливые.

А сейчас в шеренгу за ведущим становись. Дорога в Африку не простая и не обычная. (Дети идут по коридору к спортивному залу)

1.Сначала мы пройдем по дорожке из камней (дорожка массажер из пробок и дорожка с каштанами, 20 сек., темп средний).

2. Затем по узкому мостику (по ребристой доске, 25 сек., темп средний).

3.Потом пройдем между верблюжьими колючками (между бутылками с сухостоем, 25 сек., темп средний).

4. А ещё пройдём по следам тигра на высоких четвереньках (ходьба на высоких четвереньках по дорожке на которую нашиты следы тигра, 25 сек., темп средний).

5. И по большому удаву (по канату 25 сек., темп средний).

Я покажу вам дорогу (дети идут различными видами ходьбы, чередуя их с четким шагом).

В спортивном зале

6.Подскоки (25 сек., темп быстрый)

7.Упражнение на внимание (подскоки со сменой направления движения, 20 сек., темп быстрый).

8.Ходьба четким шагом (20 сек., темп средний).

9. Перестроение в две колонны.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Вот мы и в Африке. Посмотрите, как здесь красиво, необычно (спортивный зал украшен в стиле Африки)

Первой кого мы увидели была муха Це - Це. Проследим как она летает.

  1. Выполним упражнение «Повороты головы вправо - влево».

И. п. - стоя ноги вместе, руки на поясе. (10 раз, темп средний)

А теперь попробуем ее прогнать.

  1. Выполним упражнение «Поднимание рук в верх, по очереди». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги прямые, носки вытянуты. (10 раз, темп средний)



А еще в Африке есть большая река Нил. И сейчас мы поплывём по ней на лодочке.

3.Выполним упражнение «Наклоны вперёд». И. п. - сидя, ноги вместе, упор руками сзади, спина ровная. (8 раз, темп средний)



А вот и царь зверей Лев.

4.Выполним упражнение «Лев на охоте» - одновременное поднимание руки и ноги. И. п. – стоя на коленях, упор на руки. (8 раз, темп средний)



А еще в Африке живет Носорог, он любит хвастаться своим рогом. Покажем, как он это делает.



5.Выполним упражнение «Сгибание и разгибание ног по очереди с подниманием головы». И. п. – сидя, ноги врозь, упор на руки сзади. (8 раз, темп средний).



В Африке живут маленькие обезьянки шимпанзе, которые очень любят есть бананы.



6. Выполним упражнение «Обезьянки достают бананы» - прыжки с хлопком над головой. И. п. - стоя, ноги рядом, руки вдоль туловища. (10 раз, темп быстрый).



7.Ходьба на месте.



8.Упражнение на дыхание.



А вот на ветке дерева вырос волшебный цветок орхидея, у него тонкий аромат, давайте ее понюхаем. Медленно вдыхаем носом и резко, рывками выдыхаем через рот. (5 сек.).

9. Перестроение в колонну по одному.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А теперь дети мы начнём своё путешествие по Африке. Вас ждёт много интересных препятствий. Послушайте внимательно каких.

1.Надо будет проползти по бревну, лёжа на животе и подтягиваясь на руках (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках 4 раза).

2.Пролезть на четвереньках по пещере которая называется «Пасть Льва» (ползание по тоннелю 4 раза).

3. Пролезть правым боком между ветками на которых сидит попугай и не спугнуть его (пролезть под дугой правым боком 4 раза).

4. Залезть по наклонному дереву на пальму, коснуться бананов и слезть вниз (подъём по наклонной доске на четвереньках, подъём по лестнице, переход на другую лестницу и опускание вниз 4 раза).

5.Проползти по пластунски так, чтобы лев не увидел вас (ползание по пластунски 4 раза).

6.И перелезть через камень (перелизание через куб 4 раза).

А теперь начинайте свое путешествие, кто с какого препятствия хочет (звучит музыка, дети выполняют основные упражнения).

Воспитатель: Дети, все препятствия преодолены. Подойдите ко мне.

- Я видела вы все хорошо лазили по пальме за бананами.

- А сможете достать кокосы? Сейчас проверим, поиграем в игру «Достань кокосы» (подвешенные мячики на верёвке).

- Надо подойти к кокосу так, чтобы он висел перед вашими глазами, подпрыгнуть, хорошо оттолкнувшись обеими ногами и достать его рукой.

- Разделимся на две команды.

- Высокие дети станьте за Алиной возле меня, меньшие ростом станьте за Игорем возле Доктора Айболита.

- Наша команда будет доставать кокосы вот на этом дереве, а ваша на этом. (дети играют 3 раза).

Воспитатель: Игра закончилась, подойдите все ко мне. Вы все молодцы, хорошо играли, высоко прыгали. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Сеанс психогимнастики.

Лягте на ковер так, чтобы не мешать друг другу. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на горячем песке Африканской пустыни. Солнечный лучик ласкает вам щёчки, погладьте их руками, лоб, носик, подбородок, шейку, животик. Лучик пробежал по правой ручке, погладьте её. И левую ручку ласкает солнышко. А теперь перевернитесь на животик, подставьте спинку солнышку. А солнышко ласкает вам ножки, пошатайте ними. Полежите спокойно, послушайте музыку. Вам легко, спокойно, уютно, у вас хорошее настроение. Повторяйте за мной такие слова:

«Пусть здоровье наше крепнет и осуществляются наши мечты».

Вот и закончилось наше путешествие, пришло время возвращаться домой. Вставайте ребята.

Айболит: Дети, вам понравилось путешествие?

-Я увидел какие вы все сильные, смелые, все препятствия преодолели, никто с бревна не упал, все до бананов достали, и перелезли через камень, и по пластунски проползли правильно, никого лев не увидел. И за это я хочу угостить вас бананами.

-А знаете ли вы, что в бананах много витаминов и ещё есть особый витамин – витамин радости (угощает бананами, которые лежат в корзине).

-Я желаю вам всегда быть здоровыми и весёлыми.

Воспитатель: Ну что же, дети, возвращаемся домой (дети за воспитателем идут спокойной, обычной ходьбой в группу).

- Вот мы и дома, вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания.

- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей)

- А сейчас переоденемся, помоем руки и угостимся бананами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Путешествие в Африку"

Автор: Гомивка Елена Валериевна

Дата: 29.06.2020

Номер свидетельства: 554240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по валеологии с разными видами гимнастики"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologhii-s-raznymi-vidami-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "266298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450118445"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект занятия в подготовительной группе по экологии"Путешествие в Африку" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-ekologhii-putieshiestviie-v-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "169010"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД " Животные жарких стран" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-nod-zhivotnyie-zharkikh-stran"
    ["file_id"] => string(6) "219113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434012380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по географии 7 класс на тему "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-7-klass-na-tiemu-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "141859"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418200709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "148026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419544600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства