Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в Африку"»
Конспект ООД по физкультурно-образовательной работе
с детьми старшей группы.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
Составитель: Гомивка Е.В.,
воспитатель МДОУ №7 г. Шахтёрска
Программное содержание: Упражнять детей в выполнении движений общеразвивающего характера. Добиваться их четкого, качественного выполнения. Совершенствовать умения детей в ползании по скамейке, подтягиваясь на руках, перелезании через куб, в ползании на четвереньках по туннелю. Закреплять умение детей ползать по-пластунски, пролезать под дугой правым боком не касаясь дуги и не касаться руками пола. Продолжать учить подниматься по лестнице, переступать на другую и спускаться в низ. Совершенствовать умение подпрыгивать вверх, как можно выше, укреплять мышцы ног. Развивать кругозор, воображение, память. Корректировать и развивать двигательные качества – ловкость, силу, выносливость. Корректировать личностную – эмоциональную сферу, осанку, стопу. Поддерживать у детей интерес к занятиям по физкультуре, отзывчивость, общительность.
Методы и приемы: поточный, игровой.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, куб, туннель, гимнастические доски, лестницы, дорожка из пробок, дорожка из камешков, ребристая дорожка.
Ход
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(В групповой комнате)
Воспитатель: Дети, скажите, вам больше нравится улыбаться, или плакать? А знаете ли вы, что некоторые врачи считают, что 5 минут смеха продлевают нашу жизнь на один день. Итак, не зря в народе говорят, что веселое настроение – половина здоровья. Поэтому будем всегда улыбаться. А сейчас давайте произнесём психоформулу «Улыбка».
«Улыбнусь я солнышку:
Здравствуй, золотое.
Улыбнусь цветочку я,
Пусть он зацветёт.
Улыбнусь я дождику:
Лейся как с ведра.
Друзьям я улыбнусь:
Желаю вам добра!»
Улыбка – это первый шаг к здоровью. А еще, быть здоровыми, нам помогают маленькие гномики здоровья, которые живут в наших ладошках.
Оздоровительный комплекс самомассажа
Давайте их разбудим: потрите ладошку о ладошку быстро - быстро. Чувствуете, ваши ладошки стали горячими. Это гномики проснулись и понесли здоровья в каждую клеточку вашего организма.
А теперь поиграем с ними, прижмём ладошки к щёчкам. (вдох - выдох);
разбудим их братишек в каждом пальчике:
-в большом, чтобы быстро побежали они по красных ленточках–кровотоках в вашем организме;
-в указательном, чтобы полечить желудочек;
-в среднем - печень;
-в безымянном, чтобы помочь стать умными (стимулирование работы мозга);
-в мизинчике, чтобы лучше работало сердечко и легче дышалось легким. (Дети трут под слова пальчики левой руки - правой, и на оборот).
Ещё не проснулись гномики в ушках
- загните быстренько ушки вперед, теперь прижмите ушные раковины к голове, отпустите;
-а теперь захватите кончиками большого и указательного пальцев мочки ушек. Потяните их вниз и отпустите. Вот так.
Пришла очередь разбудить гномиков в ножках
- постучите легонько пальчиками по ножках под коленями.
Молодцы, у всех гномики здоровья заработали.
(Звонит телефон)
Воспитатепь: Ало, доктор Айболит?
- Да, дети уже пришли в сад.
- Как нас найти?
- Дети, к нам доктор Айболит спешит, что-то рассказать нам обещает, но он спрашивает, как нас найти, что ему ответить? (Наш сад называется «Теремок» и находится он на улице Школьной рядом с садом школа № 4). Ало, ты все слышал Айболит? Мы тебя ждём. (Стук в дверь, заходит Доктор Айболит).
Доктор Айболит: Добрый день, дети! Я пришёл, чтобы пригласить вас в путешествие в Африку. Но только я не знаю, вы сильные, здоровы ли, выдержите такое далекое путешествие в Африку? (Выдержим).
Доктор Айболит: А это я сейчас проверю. Скажите мне сначала, как предотвратить болезни, стать сильным и ловким.
Дети: заниматься спортом, хорошо питаться, закаляться, употреблять витамины, овощи, фрукты, делать зарядку.
Доктор Айболит: Верно. И вы все это делаете?
Дети: Да.
Доктор Айболит: Ну тогда вы все здоровы и сильные и готовы к путешествию.
Воспитатель: Но прежде чем отправляться в дальний путь произнесём волшебные слова здоровья:
Я здоровый, красивый ребенок.
Всем детям мира Я желаю здоровья.
Пусть они будут веселые, красивые,
Здоровые и счастливые.
А сейчас в шеренгу за ведущим становись. Дорога в Африку не простая и не обычная. (Дети идут по коридору к спортивному залу)
1.Сначала мы пройдем по дорожке из камней (дорожка массажер из пробок и дорожка с каштанами, 20 сек., темп средний).
2. Затем по узкому мостику (по ребристой доске, 25 сек., темп средний).
3.Потом пройдем между верблюжьими колючками (между бутылками с сухостоем, 25 сек., темп средний).
4. А ещё пройдём по следам тигра на высоких четвереньках (ходьба на высоких четвереньках по дорожке на которую нашиты следы тигра, 25 сек., темп средний).
5. И по большому удаву (по канату 25 сек., темп средний).
Я покажу вам дорогу (дети идут различными видами ходьбы, чередуя их с четким шагом).
В спортивном зале
6.Подскоки (25 сек., темп быстрый)
7.Упражнение на внимание (подскоки со сменой направления движения, 20 сек., темп быстрый).
8.Ходьба четким шагом (20 сек., темп средний).
9. Перестроение в две колонны.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Вот мы и в Африке. Посмотрите, как здесь красиво, необычно (спортивный зал украшен в стиле Африки)
Первой кого мы увидели была муха Це - Це. Проследим как она летает.
Выполним упражнение «Повороты головы вправо - влево».
И. п. - стоя ноги вместе, руки на поясе. (10 раз, темп средний)
А теперь попробуем ее прогнать.
Выполним упражнение «Поднимание рук в верх, по очереди». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги прямые, носки вытянуты. (10 раз, темп средний)
А еще в Африке есть большая река Нил. И сейчас мы поплывём по ней на лодочке.
3.Выполним упражнение «Наклоны вперёд». И. п. - сидя, ноги вместе, упор руками сзади, спина ровная. (8 раз, темп средний)
А вот и царь зверей Лев.
4.Выполним упражнение «Лев на охоте» - одновременное поднимание руки и ноги. И. п. – стоя на коленях, упор на руки. (8 раз, темп средний)
А еще в Африке живет Носорог, он любит хвастаться своим рогом. Покажем, как он это делает.
5.Выполним упражнение «Сгибание и разгибание ног по очереди с подниманием головы». И. п. – сидя, ноги врозь, упор на руки сзади. (8 раз, темп средний).
В Африке живут маленькие обезьянки шимпанзе, которые очень любят есть бананы.
6. Выполним упражнение «Обезьянки достают бананы» - прыжки с хлопком над головой. И. п. - стоя, ноги рядом, руки вдоль туловища. (10 раз, темп быстрый).
7.Ходьба на месте.
8.Упражнение на дыхание.
А вот на ветке дерева вырос волшебный цветок орхидея, у него тонкий аромат, давайте ее понюхаем. Медленно вдыхаем носом и резко, рывками выдыхаем через рот. (5 сек.).
9. Перестроение в колонну по одному.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А теперь дети мы начнём своё путешествие по Африке. Вас ждёт много интересных препятствий. Послушайте внимательно каких.
1.Надо будет проползти по бревну, лёжа на животе и подтягиваясь на руках (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках 4 раза).
2.Пролезть на четвереньках по пещере которая называется «Пасть Льва» (ползание по тоннелю 4 раза).
3. Пролезть правым боком между ветками на которых сидит попугай и не спугнуть его (пролезть под дугой правым боком 4 раза).
4. Залезть по наклонному дереву на пальму, коснуться бананов и слезть вниз (подъём по наклонной доске на четвереньках, подъём по лестнице, переход на другую лестницу и опускание вниз 4 раза).
5.Проползти по пластунски так, чтобы лев не увидел вас (ползание по пластунски 4 раза).
6.И перелезть через камень (перелизание через куб 4 раза).
А теперь начинайте свое путешествие, кто с какого препятствия хочет (звучит музыка, дети выполняют основные упражнения).
Воспитатель: Дети, все препятствия преодолены. Подойдите ко мне.
- Я видела вы все хорошо лазили по пальме за бананами.
- А сможете достать кокосы? Сейчас проверим, поиграем в игру «Достань кокосы» (подвешенные мячики на верёвке).
- Надо подойти к кокосу так, чтобы он висел перед вашими глазами, подпрыгнуть, хорошо оттолкнувшись обеими ногами и достать его рукой.
- Разделимся на две команды.
- Высокие дети станьте за Алиной возле меня, меньшие ростом станьте за Игорем возле Доктора Айболита.
- Наша команда будет доставать кокосы вот на этом дереве, а ваша на этом. (дети играют 3 раза).
Воспитатель: Игра закончилась, подойдите все ко мне. Вы все молодцы, хорошо играли, высоко прыгали. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Сеанс психогимнастики.
Лягте на ковер так, чтобы не мешать друг другу. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на горячем песке Африканской пустыни. Солнечный лучик ласкает вам щёчки, погладьте их руками, лоб, носик, подбородок, шейку, животик. Лучик пробежал по правой ручке, погладьте её. И левую ручку ласкает солнышко. А теперь перевернитесь на животик, подставьте спинку солнышку. А солнышко ласкает вам ножки, пошатайте ними. Полежите спокойно, послушайте музыку. Вам легко, спокойно, уютно, у вас хорошее настроение. Повторяйте за мной такие слова:
«Пусть здоровье наше крепнет и осуществляются наши мечты».
Вот и закончилось наше путешествие, пришло время возвращаться домой. Вставайте ребята.
Айболит: Дети, вам понравилось путешествие?
-Я увидел какие вы все сильные, смелые, все препятствия преодолели, никто с бревна не упал, все до бананов достали, и перелезли через камень, и по пластунски проползли правильно, никого лев не увидел. И за это я хочу угостить вас бананами.
-А знаете ли вы, что в бананах много витаминов и ещё есть особый витамин – витамин радости (угощает бананами, которые лежат в корзине).
-Я желаю вам всегда быть здоровыми и весёлыми.
Воспитатель: Ну что же, дети, возвращаемся домой (дети за воспитателем идут спокойной, обычной ходьбой в группу).
- Вот мы и дома, вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания.
- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей)
- А сейчас переоденемся, помоем руки и угостимся бананами.