- музыкально-художественная (прослушивание песни «Если очень захотеть, можно в космос полететь»)
Форма организации детской деятельности:
- подгрупповая
- групповая
Цель:
- расширить представления детей о космосе, космонавтах.
Задачи:
Обучающие: - активизировать словарный запас детей новыми словами: Солнечная система-галактика; Вселенная, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, телескоп.
Развивающие: -развивать у детей речь, мышление, воображение,
-развивать познавательно- творческие способности детей. Воспитательные:
- воспитывать у детей, патриотизм, уважение к героям нашей Великой страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения.
Материалы и оборудование:
-презентация «Путешествие в космос»,
- аудиозапись песни «Если очень захотеть, можно в космос полететь»,
-разрезные картинки "Космос" Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я вас всех очень рада видеть. Мы с вами любим путешествовать по разным местам. И сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. А куда мы отправимся, узнаем если поиграем.
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
Воспитатель: У меня есть разрезные картинки. Скажите, как можно с ними поиграть?
Дети: Собрать целую картинку.
Воспитатель: Но, чтобы собрать картинку в одно целое, нужно правильно подобрать фрагменты.
(Дети по одному выбирают фрагмент картинки, подходят к столам собирают фрагменты в одно целое).
Воспитатель: Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?
Дети: Космос.
Воспитатель: Да ребята правильно это космос.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
2 Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать вдалекий космос
(Слайд 1 и грамзапись песни «Если очень захотеть, можно в космос полететь)
Воспитатель: Космос, ребята это необъятный мир, который находится за пределами Земли.
А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Воспитатель: А что же еще находится в космосе?
Дети: звезды, солнце, луна.
Воспитатель: А мы можем, просто поглядев на небо увидеть с Земли планеты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, конечно, просто посмотрев на небо, мы не увидим с вами планет. Планеты и звезды можно увидеть с земли только в телескоп. Телескоп – это большая подзорная труба. И наблюдают за звездами и планетами в телескоп ученые, которых называют астрономы.
(Слайд2-3)
Воспитатель: В безоблачный ясный вечер небо усыпано звездами. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
(4 слайд солнечная система и + обращение к иллюстрации)
Воспитатель: Посмотрите на картину. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета- Солнце, вокруг нее движутся 8 больших планет. - Мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Еще их называют Солнечная семья.
Воспитатель: А вы знаете, что на Луне живет Звездочет, который считает планеты. (Проводится подвижная игра "Звездочет")
Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.
На Луне жил звездочет. Он планетам вел отсчет. Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре - Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех Плутон... Кто не видит – выйди вон
Воспитатель: Ребята, а на какой планете мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Посмотрите вот как выглядит Земля из космоса, какая она голубая! (5слайд)
Воспитатель: Как вы думаете есть ли жизнь на других планетах? (варианты ответов).
Воспитатель: Да, ребята, чтобы это проверить люди решили совершить полет в космос.
Воспитатель :Ребята , а на чем м можно полететь в космос.
Дети: На ракете.
Воспитатель:12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в космосе и теперь этот день принято считать Днем космонавтики.
(6 слайд Гагарин)
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже сегодня побываем космонавтами, только когда изготовим свои ракеты.
А сейчас мы должны пройти испытание перед полетом, вы должны показать свои знания о космосе. Готовы?
Цепочка загадок о космосе для детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Всё комета облетела,
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — …
(Комета)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
3 Заключительная часть
Рефлексия (анализ НОД):
Воспитатель: А теперь давайте скажем, какой весенний праздник в апреле?
А как звали человека, который первым побывал в космосе?
Назовите планеты солнечной системы?
Молодцы, с испытаниями справились, допускаю вас к полету в космос!
Воспитатель: А полет мы совершим если сделаем ракету.
Физкультминутка:
Космонавт:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
( низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?
Дети: Пластилин.
Воспитатель : Из него можно сделать ракеты и другие летательные аппараты.
(Дети по образцу выполняют работу.)
Результативный этап:
В конце все работы выставляются – получился космодром.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.