Мотивационная | 1,5-2 | – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? - Бахтияр, кем работает твоя мама? - А что она делает на работе? - Анюта , а кем работает твоя мама? - А что делает на работе твоя мама? - Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! Садимся все в автобус. Дети садятся все в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…». Останавливаются . | Учителем Учит детей Воспитателем Играет с детьми Поют песню |
Основная | | Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут . Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! Воспитатель показывает картину «Врач». - Кто это, ребята? - Почему вы так решили? - Где работает врач? -Что он делает? - Как он лечит? - Врач – нужная профессия? - Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране! Воспитатель показывает картину « Шофер». -Посмотрите, ребята, кто это? -Почему вы так решили? - Чем управляет шофер? - А какие машины вы знаете? - Как мы их назовем одним словом? - Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? - А как он ухаживает? - Ребята, кого возит водитель автобуса? - А что перевозит водитель грузовика? - Водитель – нужная профессия? - Давайте и мы с вами станем шоферами. | Ответы детей Машиной Автомобиль Надо Моет Пассажиров Грузы |
Физкультминутка «Мы шоферы» | 2 | «Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. «Дворники» очистят стекла. Влево, вправо. Чистота! Волосы взъерошит ветер. Мы шоферы хоть куда». | Выполняют упражнение |
Основная | | -Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это! Воспитатель ставит картину «Повар». -Кто же это, ребята? - А почему вы так решили? - Где работает повар? - Что у него есть на кухне? - А что повар делает? - Давайте мы с вами поиграем. Игра «Что для чего?» Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи). - Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт. - Что это? - Яблоко мы положим в компот или в суп? Так разобрать все продукты. - Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. - Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? Раздается стук в дверь. - Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть! Воспитатель открывает дверь и заносит куклу- Рыжульку с мешком. - Посмотрите, кто к нам пришла . Это Рыжулька . Поздороваемся с ней. - Здравствуйте, ребята. Зовут меня Рыжулька. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому они нужны для работы, но совсем запуталась . Помогите мне, пожалуйста. -Ребята, поможем Рыжульке ? Садись на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай. Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.) - Что это? - Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? - Правильно, ребята. Так все предметы. - Молодцы, ребята. | Повар На кухне Кастрюли, ложки, тарелки Готовит Яблоко Компот Да Дети здороваются Да Отвечают |
Рефлексия | 1,5-2 | Ребята вам понравилось наше путешествие? - С какими профессиями мы познакомились? Выяснили, что все профессии нам важны и нужны. Надеемся, ты всё поняла и запомнила Рыжулька ? А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу. | Ответы детей |