kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия: "Разные эмоции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме: "Разные эмоции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Разные эмоции"»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Разные эмоции».

Цель: формировать у детей умение анализировать свои и чужие эмоции, причины их возникновения, развивать эмоциональный интеллект, навыки самоконтроля, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Оборудование: музыкальный центр, кукла БУРАТИНО, вырезанные из картона изображения ладони красного, синего, жёлтого цвета,  диски с записями: звуки природы «Лес»,

Ход занятия:

Педагог:

Ребята, а у нас гости! ( Педагог заносит куклу БУРАТИНО). БУРАТИНО ты что такой грустный?

БУРАТИНО: Да вот услышал какое то новое слово непонятное « Эмоции». Что это такое? Может ваши ребята мне помогут разобраться! А то все жители цветочного города смеются надо мной, говорят - БУРАТИНО и есть БУРАТИНО, ничего не знает.

Педагог: Не расстраивайся так БУРАТИНО. Мы тебе поможем. Я приглашаю всех в путешествие в волшебную страну Эмоции. Но для начала я хочу позвать всех в круг, чтобы поприветствовать друг друга.

Стоя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему добрые слова, за что-то похвалить. Начинать нужно словами: «Здравствуй,.. (называет имя), мне нравиться, что у тебя…..!».

Педагог молодцы ребята!

 Чтобы попасть в сказочную страну мы должны выполнить ритуал входа: закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя, три раза хлопнуть, один раз топнуть.


Педагог:  сопровождать нас в волшебной стране будет БУРАТИНО.

-Ребята, БУРАТИНО просит  вас перечислить основные эмоции. Какие эмоции вы знаете?  (Дети перечисляют эмоции).

-Давайте поиграем в игру «Угадай эмоцию». Каждый из вас  по очереди будет изображать эмоцию, а остальные должны угадать какую эмоцию вы изобразили.

Педагог: БУРАТИНЕ очень понравилось, как вы изображали и отгадывали эмоции. А сейчас я хочу прочитать вам рассказ «Хозяин своих эмоций»

Хозяин своих эмоций.

У каждого дома есть свой хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший. То в нём прибрано, вещи разложены по места. Дом хорошо служит своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны, где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить своему хозяину. Также и с чувствами. Один человек может быть хозяином своих чувств, управлять ими распоряжаться ими. Другой человек не может быть хозяином своих чувств. Тогда, наоборот, чувства будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот.

-Давайте обсудим несколько ситуаций, где человеком управляют его эмоции.

●Жил был мальчик Толя. Он был умный и сообразительный. Как-то на занятии он вдруг вспомнил, что утром он упал, потому что Вовка ему подножку подставил. Повернулся Толик назад и ударил Вовку книгой по голове. Воспитатель застыдила его. «Но почему? – удивился Толик. – Я ведь его справедливо ударил».

Обсуждение с детьми ситуации.

●А как-то во время завтрака такие вкусные оладьи были, что Толику стало радостно, что он стал хохотать во весь голос, де ещё соседку Аню щекотать, чтобы одному не скучно было смеяться. А воспитатель застыдила его. Но почему?

Обсуждение с детьми ситуации.

●А как-то Толик радостный прибежал домой и закричал: «Ура, мама, меня сегодня похвалила воспитатель за хорошую работу!» Младшая сестрёнка – она была ещё грудная – проснулась и заплакала. А мама застыдила его. «Но почему? – грустно подумал Толик. – Я ничего не понимаю».

Обсуждение с детьми ситуации.

Педагог: расскажите ситуации из вашей жизни, когда вы не смогли сдержать свои эмоции, и это привело к конфликтам (рассказы детей).

Педагог: я надеюсь, что в следующий раз, вы вспомните мой рассказ и будете хозяином своих чувств.

-Давайте поиграем в игру «Шепталки, молчалки, кричалки».

Игра «Шепталки, молчалки, кричалки».

Изображение ладоней – это сигналы, которым  должны подчиниться дети: красная ладонь – «кричалка», она означает, что можно кричать и бегать; жёлтая ладонь – «шепталка», она разрешает тихо разговаривать и ходить; синяя – «мочалка», сигнализирует о том, что нужно замереть на месте или лечь и замолчать. Сигналы подаются без системы, но заканчивать игру необходимо синей ладонью.

Педагог: в «Стране эмоций» живёт гномик Ах. Когда гном радуется, он говорит так… (дети по очереди произносят слово «ах» с интонацией радости). Когда гном грустит, он говорит…(«ах» с интонацией грусти). Когда удивляется, он говорит…(«ах» с интонацией удивления). Когда гном боится, он говорит…(«ах» с интонацией страха). Когда злится, он говорит…(«ах» с интонацией гнева).

Педагог: Незнайка просит вас вспомнить сказки и  героев  сказок - весёлых, грустных, трусливых, сердитых, любопытных, злых  (дети  перечисляют сказки и героев с разными эмоциональными состояниями).

Педагог : ребята, давайте  немножко отдохнем. Ложитесь на ковёр, закрывайте глазки и слушайте внимательно.

Звучат звуки природы .

Релаксация «Чудесный сон»

Педагог: Закройте глаза и представьте себе, что мы лежим на лугу и смотрим в небо. Светит солнышко. Трава зелёная, мягкая, приятная. Вокруг летают бабочки. Кругом цветы. Тёплый лёгкий ветерок ласково гладит лицо. Тепло, приятно, сладко пахнут травы и цветы. Над нами медленно плывут облака. Поют птицы. Хорошо и спокойно.

После того, как звуки природы смолкли, дети открывают глаза и поднимаются.

Педагог: вот подошло к концу наше путешествие по «Стране эмоций». Давайте попрощаемся с Незнайкой.

(Дети по очереди прощаются с Незнайкой).

Педагог : для того, чтобы нам вернуться обратно в детский сад, нам нужно выполнить  ритуал выхода из волшебной страны, нужно повернуться вокруг себя, три раза топнуть и один раз хлопнуть и . (Дети выполняют ритуал выхода из «Страны эмоций»)

Педагог: дети вам понравилось наше путешествие?  Что понравилось больше всего? Что нового  и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

В конце нашей встречи предлагаю взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.

Дети выполняют ритуал  прощания «Тепло ладоней».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия: "Разные эмоции"

Автор: Батина Евгения Ивановна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия на тему "Чудесная страна" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-chudiesnaia-strana"
    ["file_id"] => string(6) "179741"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425056235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия на тему "Такие разные эмоции" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-takiie-raznyie-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "217896"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433508759"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова»"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-laskovyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "296728"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456071569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
    ["file_id"] => string(6) "290179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства