Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Разные эмоции"»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Разные эмоции».
Цель: формировать у детей умение анализировать свои и чужие эмоции, причины их возникновения, развивать эмоциональный интеллект, навыки самоконтроля, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Оборудование: музыкальный центр, кукла БУРАТИНО, вырезанные из картона изображения ладони красного, синего, жёлтого цвета, диски с записями: звуки природы «Лес»,
Ход занятия:
Педагог:
Ребята, а у нас гости! ( Педагог заносит куклу БУРАТИНО). БУРАТИНО ты что такой грустный?
БУРАТИНО: Да вот услышал какое то новое слово непонятное « Эмоции». Что это такое? Может ваши ребята мне помогут разобраться! А то все жители цветочного города смеются надо мной, говорят - БУРАТИНО и есть БУРАТИНО, ничего не знает.
Педагог: Не расстраивайся так БУРАТИНО. Мы тебе поможем. Я приглашаю всех в путешествие в волшебную страну Эмоции. Но для начала я хочу позвать всех в круг, чтобы поприветствовать друг друга.
Стоя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему добрые слова, за что-то похвалить. Начинать нужно словами: «Здравствуй,.. (называет имя), мне нравиться, что у тебя…..!».
Педагог молодцы ребята!
Чтобы попасть в сказочную страну мы должны выполнить ритуал входа: закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя, три раза хлопнуть, один раз топнуть.
Педагог: сопровождать нас в волшебной стране будет БУРАТИНО.
-Ребята, БУРАТИНО просит вас перечислить основные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети перечисляют эмоции).
-Давайте поиграем в игру «Угадай эмоцию». Каждый из вас по очереди будет изображать эмоцию, а остальные должны угадать какую эмоцию вы изобразили.
Педагог: БУРАТИНЕ очень понравилось, как вы изображали и отгадывали эмоции. А сейчас я хочу прочитать вам рассказ «Хозяин своих эмоций»
Хозяин своих эмоций.
У каждого дома есть свой хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший. То в нём прибрано, вещи разложены по места. Дом хорошо служит своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны, где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить своему хозяину. Также и с чувствами. Один человек может быть хозяином своих чувств, управлять ими распоряжаться ими. Другой человек не может быть хозяином своих чувств. Тогда, наоборот, чувства будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот.
-Давайте обсудим несколько ситуаций, где человеком управляют его эмоции.
●Жил был мальчик Толя. Он был умный и сообразительный. Как-то на занятии он вдруг вспомнил, что утром он упал, потому что Вовка ему подножку подставил. Повернулся Толик назад и ударил Вовку книгой по голове. Воспитатель застыдила его. «Но почему? – удивился Толик. – Я ведь его справедливо ударил».
Обсуждение с детьми ситуации.
●А как-то во время завтрака такие вкусные оладьи были, что Толику стало радостно, что он стал хохотать во весь голос, де ещё соседку Аню щекотать, чтобы одному не скучно было смеяться. А воспитатель застыдила его. Но почему?
Обсуждение с детьми ситуации.
●А как-то Толик радостный прибежал домой и закричал: «Ура, мама, меня сегодня похвалила воспитатель за хорошую работу!» Младшая сестрёнка – она была ещё грудная – проснулась и заплакала. А мама застыдила его. «Но почему? – грустно подумал Толик. – Я ничего не понимаю».
Обсуждение с детьми ситуации.
Педагог: расскажите ситуации из вашей жизни, когда вы не смогли сдержать свои эмоции, и это привело к конфликтам (рассказы детей).
Педагог: я надеюсь, что в следующий раз, вы вспомните мой рассказ и будете хозяином своих чувств.
-Давайте поиграем в игру «Шепталки, молчалки, кричалки».
Игра «Шепталки, молчалки, кричалки».
Изображение ладоней – это сигналы, которым должны подчиниться дети: красная ладонь – «кричалка», она означает, что можно кричать и бегать; жёлтая ладонь – «шепталка», она разрешает тихо разговаривать и ходить; синяя – «мочалка», сигнализирует о том, что нужно замереть на месте или лечь и замолчать. Сигналы подаются без системы, но заканчивать игру необходимо синей ладонью.
Педагог: в «Стране эмоций» живёт гномик Ах. Когда гном радуется, он говорит так… (дети по очереди произносят слово «ах» с интонацией радости). Когда гном грустит, он говорит…(«ах» с интонацией грусти). Когда удивляется, он говорит…(«ах» с интонацией удивления). Когда гном боится, он говорит…(«ах» с интонацией страха). Когда злится, он говорит…(«ах» с интонацией гнева).
Педагог: Незнайка просит вас вспомнить сказки и героев сказок - весёлых, грустных, трусливых, сердитых, любопытных, злых (дети перечисляют сказки и героев с разными эмоциональными состояниями).
Педагог : ребята, давайте немножко отдохнем. Ложитесь на ковёр, закрывайте глазки и слушайте внимательно.
Звучат звуки природы .
Релаксация «Чудесный сон»
Педагог: Закройте глаза и представьте себе, что мы лежим на лугу и смотрим в небо. Светит солнышко. Трава зелёная, мягкая, приятная. Вокруг летают бабочки. Кругом цветы. Тёплый лёгкий ветерок ласково гладит лицо. Тепло, приятно, сладко пахнут травы и цветы. Над нами медленно плывут облака. Поют птицы. Хорошо и спокойно.
После того, как звуки природы смолкли, дети открывают глаза и поднимаются.
Педагог: вот подошло к концу наше путешествие по «Стране эмоций». Давайте попрощаемся с Незнайкой.
(Дети по очереди прощаются с Незнайкой).
Педагог : для того, чтобы нам вернуться обратно в детский сад, нам нужно выполнить ритуал выхода из волшебной страны, нужно повернуться вокруг себя, три раза топнуть и один раз хлопнуть и . (Дети выполняют ритуал выхода из «Страны эмоций»)
Педагог: дети вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).
В конце нашей встречи предлагаю взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
["file_id"] => string(6) "290179"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454929750"
}
}