«Животные зимнего леса»
Ручной труд из природного материала
Задачи:
Продолжать формировать представление детей о животных.
Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, выбирать его в соответствии с замыслом, находить сходство.
Развивать образное и пространственное мышление, воображение, мелкую моторику.
Формировать представление о красоте, добре.
воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.
Материал: крышки намазанные пластилином, силуэты животных, волшебные картинки волшебная рукавичка, крупа: гречка, манка, рис, перловка, семечки, краски, тычки.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике.
- Ой, я забыла рассказать вам, утром я нашла волшебную рукавичку
- Кто же её потерял? (Д.Мороз)
Я тоже так думаю. У него много работы перед праздником.
Рукавичка тяжёлая. Там что – то лежит. (достаю панно и открытку)
Какие чудесные панно с изображением домика, цветка
Дети, что это? Для чего нужны панно (для украшения)
Из чего сделаны эти панно? (крышки, семечки тыквы, рис и т.д.)
Вам понравились эти панно?
Дед Мороз просит вас помочь ему сделать подарки – панно с изображением лесных животных, которые живут в зимнем лесу.
В рукавичке есть волшебные листики, которые помогут вам в выборе животного.
Возьмите волшебные листочки и закрасьте их. (у каждого на листе появится контур животного)
Какие у вас животные нарисованы? Где живут эти животные? Как мы называем животных, которые живут в лесу? Почему их так называем?
Ребята, посмотрите, здесь у меня всё приготовлено для работы.
Эти крышки, намазанные пластилином, превратятся в прекрасные панно – подарки.
Каждый своего животного будет делать из природного материала
Подумайте, какой материал вы используете для работы.
Пальчиковая гимнастика:
скачет зака косой
под высокою сосной
Под другою сосной
скачет зайка другой.
Зайчик взял барабан
и ударил трам- трам – трам
Самостоятельная работа детей .
Итог: все хорошо потрудились. Дед Мороз будет доволен вашей работой.
(если есть время загадать загадки)