Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Самолет"»
Дата________________
ОО «Художественно-эстетическое»
Выполнила: М.А.Губанова
Конспект НОД по конструированию из ЛЕГО конструктора
в старшей группе «Островок»
Тема: «Самолет»
Цель: формирование навыка конструирования.
Задачи:
- формировать умение у детей конструировать модель «Самолета» с опорой на схему, способствовать умению соотносить видимые детали на экране с реальными.
- воспитывать интерес к занятию и дружескому взаимодействию между детьми, формировать умение доводить начатое дело до конца.
- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие формы, мелкую моторику рук.
Средства и оборудование:
- схема самолета
- конструктор «Лего».
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Гости наши хотят посмотреть, как много вы знаете и умеете. (Раздаётся стук в дверь и вносится «посылка» - коробка)
Педагог показывает детям «посылку» и предлагает отгадать что там. Загадывает загадку.
Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход-
Закладывает уши,
Что это?.. (самолёт).
Правильно!
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит самолёт? (Корпус, кабина, крылья, хвост). Кто управляет самолётом? Как можно назвать человека, который строит самолёт?
Предполагаемые ответы детей. Молодцы! Ребята, предлагаю отправиться в страну «Самолётов», где мы не только полетаем, но и научимся мастерить самолёты своими руками. Полетели! У-у-у! Самолёт летит, самолёт гудит…
Воспитатель: Вот и прилетели. (Садятся за столы). Теперь вы – самолетоконструкторы. Перед вами конструктор LEGO (в коробочке).
Готовы конструировать модель самолёта? Самолёт строят по схеме. Я покажу вам как это сделать. (Слайд 1) Сколько всего деталей вы видите на экране, давайте посчитаем. Какой они формы? Найдите детали, которые видите на экране и возьмите их.
Дети берут детали и раскладывают на столе.
Соедините детали как показано на схеме.
Возьмите следующие детали. Соедините их как показано на схеме.
(Педагог контролирует поэтапное выполнение задания детьми до конца сборки). Ребята, что у вас получилось?
Дети рассматривают модель самолёта и отвечают.
Молодцы! Здорово! Вы – настоящие конструкторы!
Теперь немножко отдохнём. Закройте глазки и представьте, что вы летите высоко – высоко в небе под облаками … (звучит релакс – музыка)
Упражнение на снятие напряжения «Полет».
(Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо». (Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
А теперь время проводить испытания. Мы - лётчики – испытатели!
Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту"
Мы готовились к полёту,
Но не готовы самолёты.
Вправо, влево - поворот,
А потом наоборот.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай, не торопись!
И в последний раз присели,
И на небо посмотрели.
Заключительная часть.
Поставьте самолёт на испытательную платформу.
Ребята, как вы думаете, ваши самолёты прошли испытание?
Предполагаемые ответы детей.
Как вы узнали?
Испытания прошли успешно. Молодцы ребята. Что мы сегодня научились делать? Такие самолётики можно построить дома и подарить дедушке, брату, другу или папе на праздник. А теперь пора возвращаться в группу. Самолёты завели моторы…(подвижная игра Самолёты).
Спасибо, все молодцы. Что мы скажем нашим гостям? (До свидания). Можете поиграть с самолётиками.