Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) познавательно-исследовательская, игровая, двигательная
Форма организации детей групповая
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) Лопатки, ледянки.
Планируемый результат: Дети должны вылепить снеговика, уметь использовать ранее полученные знания
Предварительная деятельность с воспитанниками: Вырезание снежинок из бумаги
Изготовление снеговика из подручного материала. Рисование снеговика.
Рисование с детьми снежинок на свежевыпавшем снегу, на бумаге.
Экспериментирование со снегом.
Части НООД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная
Цель: воспитывать наблюдательность; способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.
Создание образовательной ситуации
Ребята, сегодня у нас необычная прогулка.
Загадываю детям загадку. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. /Снежинка/.
Воспитатель.
А что же такое Снежинка?
Какие снежинки по форме?
Как она попадает на землю?
Где быстрее тает снег – на варежке или на руке. Почему?
Воспитатель.
Ребята ,представьте, что мы маленькие снежинки и полетаем немножко.
Воспитатель.
-Маленькая Снежинка летела, покачиваясь высоко над землей. Ветер шаловливо подталкивал ее в разные стороны, то подгонял, то замирал, давая возможность насладиться высотой. Снежинка танцевала в полете и любовалась хитросплетением своих красивых лучиков. Казалось, бесконечным было это путешествие, но она опустилась на мягкий снег из сотни тысяч таких, же, как она снежинок и замерла.
Воспитатель.
Какие замечательные и разные получились снежинки. Снежинки летели – летели и опустились на землю. Как белое пуховое одеяло укрыло землю, деревья, дома, все вокруг стало белым – белым.
Дети отгадывают загадку.
Ответы детей.
Снежинка – это снежный или ледяной кристалл ,в форме шестилучевой по концам звездочек или шестиугольных пластинок .В сильные морозы ледяные кристаллы выпадают на землю, образуя слой пушистого снега. На их рост влияет температура и влажность воздуха.
Дети вместе с воспитателем проводя опыт.
Ответы детей.
На руке снег тает быстрее, потому что рука теплая.
Дети кружатся как снежинки.
.
Мотивация детей
на предстоящую деятельность
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку.
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. /Снег/.
Воспитатель.
Предлагаю детям походить по снегу и послушать, как он хрустит.
В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок.
Дети отгадывают загадку. Снег.
Ходьба детей по снегу
2 часть – основная
Цель: снимать напряженность нервной системы и утомление, развивать ловкость, уверенность, правильное дыхание.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Воспитатель.
-Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком – на снежный ком.
Все украсили снежком.
Предложить детям поиграть в снежки .Напомнить о правилах игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Катание с горки на ледянках.
Дети играют в снежки.
Дети по желанию катаются с горки.
Создание безопасности катание детей с горки на ледянках.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Чтение стихотворения.
- На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели.
- Чем бы нам таким заняться?
- Рассуждали грустно братцы.
- И в снежки мы поиграли,
И на горки покатались!
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить!
Точно!. Принялись за дело,
И работа закипела!.
Дети слушают стихотворение
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
Лепка снеговиков
Дети лепят снеговиков.
3 часть – заключительная
Цель :Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Воспитатель.
Какие чудесные снеговики!
Все сегодня хорошо потрудились,
А теперь пора возвращаться в группу.
Снежинки летают, кружатся
И тихо на землю ложатся.
Упав, они засыпают,
И землю собой закрывают.
Вместе с детьми рассматриваем снеговиков.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность