kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Спешим на помощь Незнайке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет полезен воспитателям групп раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Спешим на помощь Незнайке"»

Конспект познавательно - игрового занятия для воспитанников первой младшей группы «Спешим на помощь к Незнайке»


Цель: обогащение представлений о диких животных в игровой форме, при этом ребята видят изображения, изучаемых животных и их детенышей, могут поместить эти изображения в естественную для животных среду, т.е. лес, угостить их, тем самым, закрепляя полученные знания.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять представление детей о диких животных (медведь, белка, лиса, заяц, еж, волк, их внешнем облике, среде обитания и питании. Учить правильно называть детенышей диких зверей. Повышать речевую активность детей. Обогащать словарный запас. Закреплять понятия «большой», «маленький».
2. Развивающие: развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе.
3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу, любознательность, бережное отношение к животным, расширять эмоциональную отзывчивость к природе.
Оборудование: Плакат с изображением леса с наклеенными на него картинками диких животных; коробочка, в которой находятся картинки с изображением пищи для диких животных; картинки с детенышами животных; кукла «Незнайка».


Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала и беседа по его содержанию о диких животных, дидактические и подвижные игры, разучивание стихов о животных.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом. Из приемной доносится плач.
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в приемной плачет? Воспитатель выходит в приемную и приносит плачущего Незнайку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним и узнаем почему он плачет? 
Дети: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь?
Незнайка: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Я хотел прогуляться по лесу, но вдруг увидел различных лесных зверей, я никого из них не знаю, мне стало страшно, и я заплакал. 
Воспитатель: Не плачь, Незнайка. Наши ребята хорошо знают лесных зверей, мы тебе про них расскажем, и ты их тоже будешь знать, а еще мы расскажем кто из них что любит покушать, и ты, Незнайка, будешь знать, чем можно угостить лесных животных. Ну, ка вспомни как выглядели те животные, которых ты напугался? 
Незнайка: Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. 
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ваня, покажи пожалуйста, где в нашем лесу находится медведь?

Ваня показывает медведя, воспитатель комментирует: молодец, Ваня, вот как выглядит медведь, он бурый, большой, ходит в вразвалочку. Ребята давайте покажем, как ходит и рычит медведь.
Дети встают со своих мест и показывают, как ходит и рычит медведь.
Воспитатель: Ребята, а как называются детки медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Алина, рядом с нашим лесом лежать картинки со зверями, найди там, пожалуйста, медвежонка и посади его рядом с медведем.

Воспитатель: Молодец, Алина. А что любят кушать мишки?
Дети: Малину, ягоду, мед.
Воспитатель: Катя, найди пожалуйста в коробочке что - нибудь для мишек и угости их.
Катя достает из коробочки бочку с медом и приклеивает ее рядом с мишками.

Воспитатель: Молодец, Катя. Ну как Незнайка, про медведя тебе все понятно?
Незнайка: Да, понятно, а я в лесу еще зверя видел, он 
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает. 
Воспитатель: Ребята, кого же это нам, Незнайка описал?
Дети: Белку.
Воспитатель: Молодцы, Милана, покажи нам в нашем лесу, как выглядит белка.

Милана показывает белку, воспитатель комментирует: вот она какая, белочка, рыжая, на ушках кисточки, хвост пушистый. 
Воспитатель: Ребята, а как зовут деток белочки?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: Молодцы. Степа покажи нам бельчонка и посади его рядом с белочкой.

Воспитатель: Молодец, Степа. Ребята, а чем питаются белочки?
Дети: Шишками, орехами, грибами.
Воспитатель: Молодцы. Женя, смотри, у нашей белочки уже есть гриб, найди в коробочке, что - нибудь еще для белочки и угости ее.
Женя достает шишку и приклеивает ее возле белки.

Незнайка: (ехидным голосом) А с чего вы это решили, что я именно белку видел, вон там у вас в лесу еще какой-то рыжий зверь есть, но он совсем на белку не похож.
Воспитатель: Незнайка, ну ты же сам сказал, что зверек, которого ты видел, был на дереве в дупле на немалой высоте, а на деревьях, с пушистым хвостом и рыжие, только белки. Ребята, а какой же рыжий зверь, кроме белки, в нашем лесу есть?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Арина, покажи, пожалуйста, в нашем лесу лису… Молодец.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка ка лисичка выглядит. Хвост пушистый, мех рыжий, в лесу живет, а крадётся между сосен. Шубку огненную носит. Пышный хвост в траве густой, замелькал, как золотой. Это – девица краса, ярко-рыжая лиса. Ребята, а как называют деток лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вероника, найди, пожалуйста, лисенка и посади его рядом с лисой…
Воспитатель: Молодец, правильно, ребята, а что любят кушать лисички,что лисичка в сказке у дедушки с воза украла?
Дети: Рыбу.
Воспитатель: Молодцы. Тимур, найди, пожалуйста в коробочке угощение для лисичек и дай им… молодец, Тимур.

Воспитатель: Незнайка, кого из зверей ты еще видел в лесу?
Незнайка: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? 
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Молодцы. Лера, покажи зайчика в нашем лесу… 

Воспитатель: Молодец. Ребята как выглядит зайка? 
Дети: Он серый или белый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке как прыгают зайчики, поиграем с ним в игру «Зайке холодно сидеть» (физкультурная минутка): 
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так, // шевелим ладошками над головой
И ушами шевелит. 

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, // хлопаем в ладоши
Надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок, // прыгаем на двух ножках
Надо зайке поскакать. 
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал. // садяться на стульчики
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как называют деток зайца?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Молодцы. Антон, покажи нам, пожалуйста зайчонка и посади его рядом с зайцем.

Воспитатель: Молодец. А что любят зайки кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Ксюша, найди в коробочке морковку и дай ее зайкам… Молодец.

Воспитатель: Незнайка, кого еще из животных ты видел в лесу?
Незнайка: Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Кто же это…
Дети: Еж.
Воспитатель: Молодцы. Артем, покажи в нашем лесу ежа… Молодец. 

Воспитатель: Ребята, как выглядит еж?
Дети: Маленький, круглый, на спине иголки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как называют деток ежа?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Правильно. Артур, найди пожалуйста ежонка и посади их рядом с ежом… Молодец.

Воспитатель: Ребята, а что кушают ежи?
Дети: Грибы и яблоки.
Воспитатель: Молодцы, Юля, у нашего ежа у есть грибочки, найди в коробочке что-нибудь еще для ежей и угости их… Молодец.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, всех зверей, которых ты видел в лесу мы назвали?
Незнайка: Нет, самого страшного не назвали. Серый, страшный и зубастый,
Дружбу водит лишь с лисой.
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк, 
Очень страшный серый…
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы. А как же выглядит волк?
Дети: Он похож на собаку, у него серая шкура, длинные зубы.
Воспитатель: Семен, покажи, пожалуйста, волка в нашем лесу… Молодец. 

Воспитатель: Ребята, а как зовут детенышей волка?
Дети: Волчата.
Воспитатель: Молодцы. Лена, найди, пожалуйста, волчонка и посади его рядом с волком… Молодец.

Воспитатель: Молодцы, а чем питаются волк с волчатами?
Дети: Мясом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в коробочке у нас есть мясо?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем же нам угостить волка? Что мы можем подобрать в коробочке, чтобы понравилось волку… (воспитатель достает из коробочки оставшиеся несколько картинок, среди которых есть колбаса).
Дети: Колбасой.
Воспитатель: Я тоже думаю, что колбаса понравится нашим волку и волчонку. Владик, отнеси, пожалуйста колбасу для наших волков.

Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня рассказали Незнайке про лесных зверей, и как их называют, и как они выглядят, и как называют их деток, и что они любят кушать, а сейчас вспомним как называют всех лесных зверей?
Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну как, Незнайка, все ли тебе понятно про диких животных, все запомнил?
Незнайка: Да. Ребята молодцы, все знают все мне рассказали и показали, спасибо вам большое. А в благодарность я хочу с вами поиграть в пальчиковую игру, которая называется «Апельсин»:
Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька - для ежат, 
Эта долька - для зайчат, 
Эта долька - для бельчат, 
Эта долька - для лисят, 
Эта долька - для бобра, 
А для волка - кожура. 
Он сердит на нас - беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда…
Незнайка: Молодцы, ребята, здорово мы сегодня с вами поиграли, но мне уже пора домой. Досвидания. 
Дети: Досвидания, Незнайка. 
Воспитатель: Досвидания, Незнайка. Приходи к нам еще в гости.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Спешим на помощь Незнайке"

Автор: Емелькина Александра Николаевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Праздник в 1 классе «Учите правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(60) "prazdnik-v-1-klassie-uchitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448112500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства