kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Страна эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна, как для педагогов-психологов, так и воспитателей дошкольных организаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Страна эмоций"»

Конспект занятия

"Страна эмоций. Стыд"

подготовила педагог-психолог

Андрейчикова Ж.Е.

ГККП "Детский сад №3"


Ход занятия

Звучит музыка входят дети

Дети стоят в кругу.

- Я рада видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!


Слайд 1

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в мир эмоций. А вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

Слайд 2

Обсуждение. Да эмоции очень разные, это может быть стыд, радость или печаль. Эмоций очень много.


Ребята присаживайтесь в круг, я хочу вам рассказать одну историю о двух гномах, которые жили в лесу, а звали их, Тим и Том. Однажды бабушка Тима и Тома заболела, но жила она в другом лесу. Гномы очень забеспокоились и Тим сразу стал собираться в дорогу. Уезжая, Тим попросил Тома выполнить оставшиеся дела, потому что не знал, когда вернется обратно. А дел было немало. Приближалась зима, а гномы заготовили еще недостаточно дров, не заклеили окна в доме, не укрыли розы.

«Как только бабушка поправится, я приеду», — сказал Тим, Тому и уехал.

Но Том был очень ленивым.

«Я все сделаю позже», — решил он и пошел играть со своими любимыми игрушками.

И чем холоднее становилось, тем меньше ему хотелось заниматься хозяйством.

Когда приехал Тим, в доме было совсем холодно, кусты роз замерзли, а Том лежал под тремя одеялами и дрожал.

Тим очень рассердился на ленивого Тома, но сначала он растопил печь, приготовил обед. После обеда Тим начал стыдить Тома. Он говорил о том, что Том совсем не подготовился к зиме: дров не наколол, окна не заклеил, розы не укрыл.

Том чувствовал себя все хуже и хуже. Ему было очень стыдно.

«Извини, Тим, я хочу все исправить», - сказал Том.

Вскоре гномы сделали все необходимые дела, и им стало тепло и уютно в их маленьком домике.


Слайд 3

- Расскажите, как выглядит человек, которому стыдно. (Ответы детей.)

Его плечи приподняты, голова наклонена вперед и втянута в плечи, руки опущены или спрятаны за спину. Брови подняты вверх и сдвинуты, уголки губ опущены вниз. Переживая стыд, человек отворачивает или низко опускает голову, прячет взгляд, прикрывает глаза, часто на щеках появляется румянец. Кажется, что от стыда человек становится меньше ростом.

Давайте попробуем изобразить такого человека. (Дети выполняют задание.)

Когда нам бывает стыдно? (Когда мы делаем то, чего нельзя делать.) А может вы хотите рассказать о ситуации, когда было стыдно именно вам?

Человеку бывает стыдно, когда он нарушает принятые всеми правила. Например, нельзя бегать и громко разговаривать в театре или в библиотеке. Стыдно бывает и тогда, когда обещаешь что-то сделать и не выполняешь своего обещания.

Скажите ребята, а если человеку никогда-никогда не стыдно. Это хорошо или плохо? (Ответы детей.)


Слайд 4

Условное изображение вкусовых ощущений (рот) и объясняет значение символа. Психолог говорит:

- Ребята, вы знаете, у стыда есть свой вкус. Давайте его найдем вместе с вами.

Я предлагаю вам пройти в зону вкуса и попробовать найти вкус стыда. Как вы думаете, какой вкус у радости? А, какой вкус у стыда? (открываю подносы)

На подносе вы видите кусочки овощей и фруктов, давайте попробуем на вкус радость, как думаете что это будет? А теперь попробуйте вкус стыда. (Дети пробуют кусочки фруктов и овощей и высказывают свое мнение.)

Как вам на вкус радость? А стыд? Очень не приятен я думаю вкус стыд, правда ребята?

-        Мы уже попробовали эмоции на вкус. А теперь давайте попробуем нарисовать эмоции.

Слайд 5

Я предлагаю пройти вас в зону цвета и определить, какого цвета ваши эмоции. Я вам буду предлагать эмоции, а вы будете их изображать цветом. (Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.) Каким цветом ты изобразил радость? Почему?


Слайд 6

-        Ребята, я хотела бы пригласить вас в театр и предложить вам обыграть ситуации, в которых присутствует эмоция - стыд. Вы будете актерами, а я рассказчицей. Сейчас я предлагаю вам выбрать карточку с изображением, той роли, которую вы будете играть.

На столике психолога – карточки и различные вещи для инсценировки.

Инсценировка ситуации.

Однажды вечером, когда мама занималась вязанием, а папа читал газету, двое их детей, тайком пробрались в кухню, где нашли целую вазу с конфетами, они так увлеклись, что съели все до одной. На шум в кухню зашла мама, увидев это она начала стыдить и ругать детей. Им стало очень стыдно.

-Какие вы молодцы, как здорово у вас все получилось, вы настоящие актеры.

-А как вы думаете, почему брату и сестре было стыдно?


Ребята, я предлагаю вам составить «портрет стыда».

Но сначала давайте вспомним, как выглядит человек, которому стыдно. Вспомним выражение его лица (ответы детей)

Слайд 7

Обратите внимание на экран, вы видите на экране выражения лиц, сейчас вы внимательно посмотрите и определите, под какой цифрой находится эмоция – стыд? Обращаем внимание на глаза, брови.

Слайд 8

А теперь, определите под какой цифрой, здесь – эмоция стыд. Обращаем внимание на выражение рта.

А теперь давайте посмотрим, получилась у нас эмоция – стыд?

Слайд 9

Посмотрите, какой портрет стыда у нас получился!

Ребята, как вы быстро научились распознавать эмоции!


Предлагаю нам с вами встать в круг. Психолог предлагает каждому ребенку по очереди выйти в круг. Дотрагивается до него «волшебной палочкой» и говорит:

-        Ты сегодня очень хорошо занимался и научился распознавать со своим стыдом! За это я тебя награждаю медалью!

-       Вам понравилось сегодня занятие, если да, то покажите мне открытые ладони, а если нет, закрытые.

- Я вас благодарю за замечательное занятие, пускай с вами всегда будет самая яркая эмоция, радость! Слайд 10 Давайте похлопаем друг другу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Страна эмоций"

Автор: Андрейчикова Жанаргуль Ергеновна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия " Путешествие в сказочную страну Эмоций" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "150658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420540535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiavolshiebnaiastranaemotsii"
    ["file_id"] => string(6) "285257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454132814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия "Путешествие в Страну Эмоций""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_stranu_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "458260"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518989074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия на тему "Чудесная страна" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-chudiesnaia-strana"
    ["file_id"] => string(6) "179741"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425056235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Эмоции""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_sotsialno_emotsionalnomu_razvitiiu_detei_starshego_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "605697"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650879971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства