- пробудить желание выполнить изделие точно, красиво, аккуратно
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, предметно-развивающая, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: цветной картон, ватные палочки, шаблоны головы, лап, ушей, носа, глаз, клей, кисти для клея, подставки для кистей, клеенки на стол, салфетки для рук, персонажи сказки, записи мелодий. Билингвальдық компонент –
Билингвальный компонент: қала – город, әуежай – аэропорт, кітапхана –библиотека, дүкен –магазин, аурухана –больница, саябақ –парк.
Предварительная работа:
1. заучивание стихотворений;
2. разгадывание загадок;
3. рассматривание картинок с животными;
4. проведение бесед о диких и домашних животных.
5. работа с клеем.
6. повторение правил по техники безопасности с клеем.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Все зашли спокойно в группу?
Встали все красиво?
- Тихо сели – спины прямо,
Вижу группа наша хоть куда,
Начинаем день творчества.
2. Проговаривание стихотворения о труде хором.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы,
Настоящий Царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Ну, конечно, это труд!
2. Негізі бөлімі/основная часть :
- Сегодня наше занятие не простое, а сказочное. Вы все побываете в мире сказки,
поможем Царю Картону осуществить мечту его дочери и сделаем для нее аппликацию «панда».
–А теперь послушайте сказку. (Звучит сказочная мелодия)
В некотором царстве, Бумажном государстве, жил-был царь Картон, в царь - граде. Царь-град находился посреди зелёного леса, в котором поют чудесные птицы, гуляют необыкновенные звери. И была у царя дочь-Принцесса Ватная- Палочка. Она очень любила животных, и каждый раз, когда отец уезжал в дальние страны, просила его привести разных животных, каких, вы узнаете отгадав загадки:
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт: Слышишь топот шустрых ножек… Это наш приятель…(ежик)
Носик острый впереди, Хвост пушистый позади.
Хитростям весь лес дивиться Как зовут её? (лисица)
Живёт в чащобе он лесной, Часто воет под луной. Он в поросятах знает толк. Угадали? Это-…(волк)
-Молодцы, вы отгадали всех животных, которые живут у принцессы в зелёном лесу.
Однажды принцесса услышала, что в другой стране, в Китае, живет необыкновенный зверь, похожий на нашего медведя. Она захотела чтобы и у нее был такой зверь и попросила отца привезти его домой.(слайд №1, панда)
- Давайте с вами вспомним, с каким необыкновенным животным мы с вами познакомились на прошлом занятие.
Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый не злобный,
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью…………(панда)
- На прошлом занятие мы с вами познакомились с новым для нас животным и новым словом «панда», давайте вспомним, кто такой панда – это медведь который живет в стране Китая.
(хоровое и индивидуальное проговаривание).
- Какую окраску имеет панда?
Какой зверь, живущий у нас в России, похож на панду?(слайд № 2 , с бурым
медведем)
- Нужно порадовать принцессу. Мы поможем королю Картону осуществить мечту его дочери и сделаем аппликацию «Панда» (ставлю образец).
- На прошлом занятие мы с вами сделали заготовки для аппликации.
- Давайте вспомним как называются заготовки для аппликации – шаблоны.
- Из каких деталей состоит аппликация панда? ( туловище, голова, уши, глаза, лапы).
- На какую геометрическую фигуру похожа туловище, голова?
Объяснение с показом:
Возьмем лист картона, на картоне с помощью шаблона, карандашом, нарисуем туловище и голову. Аппликацию располагайте по середине листа картона. Берем кисть, слегка обмакиваем в клее и намазываем туловище. Положили кисть, берем заготовки ватных палочек, выкладываем ими туловище по краю овала к середине, точно так же поступаем и с головой. Обклеев туловище и голову, берем наши заготовки лап, ушей, приклеиваем их. И последний этап нашей работы, оформление аппликации, приклеиваем глаза, нос, черным фломастером рисуем пятна, около глаз и небольшое пятно на туловище.
Инструктаж по технике безопасности.
- Перед выполнением работы повторим технику безопасности при работе с клеем:
- Кто мне расскажет технику безопасности с клеем?
(слайд № 3, техника безопасности с клеем)
- Давайте проверим готовность к занятию. Влад прочтет нам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Бумагу, клей,
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять - дети в лес пошли гулять.
(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)