Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 1 младшей группе «Любимые игры»»
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Любимые игры»
Цель: способствовать формированию у детей знаний о профессиях.
Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями врач, повар, строитель, водитель; активизировать в речи названия орудий труда и профессий; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; научить детей использовать полученные знания в сюжетно-отобразительных играх.
Материалы: кукла Катя, коляска, домик, картинки с изображениями людей определенных профессий, мед. инструменты, строительный материал, кроватка, кукольная посуда, муляжи пирожных, фартуки и колпаки, рули.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. На столе стоит домик, за домиком спрятана коляска с куклой.
В: Ребята, посмотрите какой красивый домик
Вот избушка на опушке,
В ней чудесная игрушка.
Подойду, позову,
В гости к детям приведу.
Послушайте, ребята, загадку про игрушку, которая прячется в домике:
Кто лежит у нас в коляске, закрывать умеет глазки?
Ответы детей: Кукла.
В: Молодцы, правильно, это кукла Катя к нам в гости пришла. Ой, ребята, посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может она заболела? А как нам проверить?
Ответы детей:
В: Давайте, измерим ей температуру? Чем будем мерить?
Ответы детей:
Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей найти на столе градусник и померить кукле температуру.
В: Да, заболела наша Катя. У нее высокая температура. Как нам ей помочь? Ребята, а кто лечит людей? (показывает картинку) Давайте, сегодня с вами станем врачами и будем лечить куклу Катю.
О.д.
В. вызывает ребенка найти на столе лекарство от высокой температуры и дать кукле.
В: Ребята, а Катя жалуется, что у нее болит горло? Давайте, посмотрим, не красное ли у нее горло? Чем можно посмотреть?
В.вызывает ребенка, который находит на столе шпатель и смотрит кукле горло.
В: А Катя наша еще и сильно кашляет? Давайте послушаем Катю, а чем можно послушать?
В. Вызывает ребенка, который находит фонендоскоп и слушает куклу.
В: А чем можно полечить больное горло и кашель?
О.д.
В. вызывает ребенка, который дает кукле лекарство от кашля.
В: Ребята, а что можно дать кукле, чтобы она больше не болела?
О.д.: Витамины.
В. вызывает ребенка, который дает кукле витамины.
В: Ребята, чтобы, наша кукла Катя поправилась, ей нужен здоровый сон и отдых. Давайте, ей споем колыбельную.
«Колыбельная»
В: Пусть Катя отдохнет и поспит. Ребята, мне, кажется, Катя заболела, потому что у нее сквозняк в домике и тонкие стенки. Давайте, ей построим новый дом. Ребята, а кто строит дома? (показывает картинку)
О.д.
В: Мы сейчас станем с вами строителями и построим новый дом для Кати. Что надо строителям, чтобы построить дом?
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.
В. вызывает детей, построить дом из строительного материала.
В: Вот готов новый дом. Больше наша Катя не будет болеть. А вот и Катя проснулась и проголодалась, давайте ее покормим, поедем с вами в кафе. А на чем поедем?
О.д.
В: Мы с вами поедем на машине. А кто водит машину? (показывает картинку)
О.д.
В: Мы станем с вами водителями и повезем Катю в кафе. Берем наши рули и поехали.
Песня «Машина»
В: Приехали, вот и кафе. Ребята, а кто готовит нам кушать? (показывает картинку)
О.д.
В: Ребята, сейчас мы будем поварами и покормим Катю. А что надо повару, чтобы приготовить еду?
В. вызывает детей, которые приготовят кукле чай и угощение.
В: Какие, вы, ребята, молодцы! Кукла Катя говорит вам спасибо!!! Кем мы были сегодня, ребята? Вам понравилось? А кем больше всего понравилось быть? Давайте, скажем кукле Кате до свидания, приходи к нам играть!