Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гости к нам пришла зима"»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
«В гости к нам пришла зима»
Цели: Познакомить детей с признаками зимы, закрепить имеющиеся у них знания , вспомнить и зимние игры и забавы. Задачи: 1.Активизировать и обогащать словарный запас: существительными, прилагательными и глаголами. 2. Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме. 3. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика. Ход занятия.
Вводная часть - Ребята, послушайте стихотворение
Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.
(Р. Кудашева)
Основная часть. - Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).
А когда идет снег, если на варежку поймать снежинки на что похожи они? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором). - Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках). Игра «На санках». - Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег. Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух! - Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети? Демонстрирую картину «Зимой на прогулке». - Расскажем по картине о развлечениях детей зимой.
Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика. - Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым).
- Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха). - А Давайте изобразим, что нам никакой мороз не страшен и пойдем гулять.
Тактильная игра - массаж " Собираемся на прогулку"
Надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты ,шубы (поглаживание рук и живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки(поглаживание головы); застёгиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота).
Повторяйте за мной
В зимний лес на прогулку, Приглашаю вас пойти Интересней приключенья. Нам, ребята не найти. Друг за дружкой становитесь, (пауза) Крепко за руки беритесь, (пауза) По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдём.
- Вот и пришли. Вылепим снеговика, но в группе снега нет.
-Смастерим его на доске.
Я что-то забыла, какой из себя Снеговик?
На какие формы он похож?
(Предложить детям различного размера круги).
( Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький).
Здорово, снеговик уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить?(Руки, нос, глаза) Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз. - Какой замечательный Снеговик у нас получился! - Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!
Возвращаемся в группу. Итог занятия:
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
- А, где мы были?
- А, кого мы смастерили?
- А какое у вас настроение грустное или весёлое?
А давайте мы подарим гостям наше весёлое настроение.