Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космос»
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космос»
закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космос»»
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
Цели:закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи.
- Ребята, представьте, что вы летите на космическом корабле. Начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.
- Молодцы, вы справились с заданием! А теперь познакомимся с разными планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
Дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках и смотрят слайды.
Показ слайдов с №15 по № 24 (Названия планет)
На Луне жил звездочет, (из рук изобразить телескоп и поднести к глазу) Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два-с, (загибать поочерёдно пальцы на обеих руках) Три - Земля, четыре - Марс. Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восьмой - Нептун, Девять - дальше всех - Плутон. Кто не видит - выйди вон. (хлопнуть1 раз в ладоши)
— Ребята, летим дальше? (Д): - Да
- Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
(Д): - Звёзды, планеты, Луну, Солнце,
космические спутники, звёздный дождь.
Гимнастика для глаз «Нарисуй движением глаз планету, ракету, дождь»
- Слушайте внимательно!
Планета – рисуем «глазами» круг; Ракета – движение глаз вправо, влево; Дождь – движение глаз вверх, вниз.
- А кого раньше отправляли в космос?
(Д): - Животных.
Показ слайда №25 «Собака Лайка»
Правильно. Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первой в космос полетела собака Лайка. Но обратно она не вернулась.
Показ слайда №26 «Белка и Стрелка»
- А это кто? (Д): - В космос полетели 2 собаки Белка и Стрелка.
— Кто был первым космонавтом? А женщиной космонавтом?
(Д): - Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
(Д): - Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.
Показ слайда №29 «Скафандр»
— Что космонавты надевают, когда собираются в космос?
(Д): - Шлем, скафандр и специальную обувь.
- Космонавты надевают скафандры.
Конструирование из счётных палочек
- Для полёта в космос нужна ракета. Выложите свои ракеты из палочек на столе.
Дети выкладывают ракеты из палочек.
Физминутка «Полёт на ракете»
Показ слайда №30 «Запуск ракеты с космодрома»
Приготовимся, Ребята, Космодром уже нас ждет! Отправляемся сегодня Мы в космический полет. Проверяем снаряженье, Тренировку проведем, Сквозь земное притяженье Прямо к звездам путь возьмем. Вот уже летим в ракете, Невесомость в корабле. Перегрузки знаем эти. Машем мы рукой Земле. Звезды справа, звезды слева, Но совсем не страшно нам, Потому что только сильным Путь доступен к небесам.
Мы глядим в иллюминатор, Там внизу наша Земля. Она круглая, ребята, На ней суша и моря. Мы раскроем все секреты, Мы изучим шар земной. Создадим свои проекты, А пока летим домой.
встать смирно маршируем
руки вперед по очереди приседаем «плывем» руки вверх «ракетой» «плывем» качаемся «лодочкой»
круг из ладней показать круг руками показывают ладошки
поднимают круглые руки над головой показывают большой палец машут рукой, улетают на самолете.
Показ слайда №31 «Невесомость»
- Ребята, почему космонавты «плавают» в космическом корабле?
(Д): - В космосе космонавты находятся в невесомости.
- Правильно. Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят.
Упражнение на релаксацию «Невесомость»
- Изобразите себя в состоянии невесомости.
Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
Показ слайда №32 «Еда космонавтов»
- Вы почувствовали себя космонавтами? (Д): - Да.
- Тогда и подкрепиться надо космическими продуктами питания.
- Я раздам вам тюбики с космической едой, а вы должны выложить звуковую схему слова, используя наши фишки красного, синего и зеленого цвета.
Развитие звукового анализа и синтеза
(тюбики с картинками слов: СОК, СУП, СЫР, КАША, ЧАЙ, РИС)
Дети выкладывают схемы слов.
- Молодцы! Хорошо потрудились. Отличные выйдут из вас космонавты! Давайте вспомним всё о космосе. Я прочитаю вам рассказ, а вы следите за слайдами и слушайте.
Показ слайда №33 - 35 «Составление рассказа о космосе»
Составление рассказа о космосе
Один дошкольник пытается рассказать самостоятельно. Остальные на индивидуальных и последующих подгрупповых занятиях.
Мы живём на планете земля.
Луна – спутник Земли.
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
Солнце больше всех планет.
В космосе много звёзд.
Первой в космос полетела собака Лайка. Она не вернулась.
Потом полетели собаки Белка и Стрелка. Они вернулись на Землю.
Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.