Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет. ФЭМП «Круг - большой, маленький»»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Круг - большой, маленький»
Задачи:
Образовательные: учить различать и называть круг, сравнение кругов по величине - большой и маленький.
Оборудование: цветные кружки– большие и маленькие, фигурки животных разной величины, тарелочки – большие и маленькие, муляжи пирожных – больших и маленьких, коробочки, имитирующие подарки, бантики для подарков.
Ход занятия.
Структура занятия: вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности
- Ребята, когда я шла сегодня в садик я встретила почтальона. Он дал мне письмо для вас. Это письмо приглашение к Зайчику на день рождения. Примем приглашение? А где живет Зайка?
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).
- Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. Получите билетики и рассаживайтесь по местам. (Проговариваем, кто на какое место садится, билеты – цветные кружочки большие и маленькие)
Под музыку едем в лес.
- Вот мы и на месте. Сдайте билетики, они нам пригодятся на обратном пути.
- А вот и зайка нас встречает. Он еще не успел накрыть праздничный стол. А гости уже пришли. Поможем ему?
- Нужно на каждую тарелочку положить угощение. Посмотрите, тарелочки разной величины: большие и маленькие. А вот и угощение – пирожные. Возьмите по одному пирожному и положите его на тарелочку такой же величины.
- А теперь нужно рассадить гостей за столом. Возьмите одного гостя и посадите за стол. Где будет сидеть мишка косолапый? (Там, где стоит большая тарелочка)
- А где место мышки-нарушки? (Там, где маленькая тарелочка) и т. д.
- Вот вы, какие молодцы. Помогли зайке накрыть на стол и рассадить гостей. Теперь можно и отдохнуть.
Физминутка «Зайка» (Выполнение движений по тексту стихотворения)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Ребята, посмотрите, сколько подарков подарили нашему зайке. И больших и маленьких. Их нужно разложить на столы. Большие – на зеленый стол, а маленькие - на желтый.
- А мы-то с вами не подарила подарки нашему зайке. Я предлагаю вам взять вот эти подарочки и прикрепить к ним бантики.
- К каким подаркам будем крепить большие бантики, к каким – маленькие?
- Молодцы, ребята. А теперь нам пора прощаться с Зайкой и отправляться в садик. Получите билеты и занимайте соответствующие места.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Для чего мы туда ездили?