Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Лепка «Баранки»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Лепка «Баранки»
Это занятие прошло в моей группе весело, задорно. Вечером ребята взахлёб рассказывали родителям, какие вкусные баранки они изготовили сами, а повара их испекли к полднику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности
Воспитатель вносит игрушку – Петрушку и проговаривает слова.
Я - весёлый паренёк,
К вам зашёл на огонёк.
У меня колпак цветной,
Как и я же, озорной.
Я - Петрушка, гость почётный,
Веселиться я горазд.
Всем мальчишкам и девчонкам
Я бараночки припас.
- Ой, а где же они? Вот беда-то так беда. Что же мне делать-то? Я их на ярмарку нес, они так вкусно пахли. И я одну попробовал, да, видно, не заметил и все съел. (плачет)
-Ребята, как мы можем Петрушке помочь?
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).
- А из чего делают баранки? (Из теста)
- Правильно, из теста. А потом выпекают в духовке.
- Посмотрите, у вас на столах кусочки теста. Как из них вылепить баранки? Как вы думаете?
- Правильно. Сначала нужно раскатать кусочки в колбаски. Затем соединить концы колбасок наложением друг на друга.
- А прежде чем начать лепить надо подготовить к работе пальчики.
Пальчиковая гимнастика (дети стоят на ковре)
Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою. - шагаем по кругу.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. - холки
Разотру ладошки сильно, - растираем ладошки
Крепко, крепко их сожму. - прижимаем ладошки друг к другу
Разожму, на них подую. - разжимаем, дуем на ладошки
Очень, очень их люблю. - складываем пальчики в виде сердечка.
- Ну, вот теперь мы и наши ручки готовы к работе. Садитесь на свои места.
- Вспомните, с чего вы начнете лепить баранки? Как колбаски превратите в колечки?
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя тем, у кого есть затруднения.
- Какие замечательные баранки у вас получились. Ты доволен, Петрушка?
- Соберем их на ниточку. Вот тебе, Петрушка, баранки, беги скорее на Ярмарку.
- Спасибо, вам, ребята. Вы меня очень выручили.
Заключительная часть
Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия
- Молодцы. Теперь, благодаря вам, Петрушка угостит баранками всех девчонок и мальчишек на Ярмарке. Вы большие молодцы. Но и про вас он не забыл и оставил вам бараночки. Вы покушаете их на полдник.