kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в младшей группе «Кто живёт с нами рядом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Закреплять и расширять знания детей о животных, живущих рядом с человеком

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе «Кто живёт с нами рядом».»

Конспект занятия в младшей группе

« Кто живёт с нами рядом».


Цель:

 Закреплять и расширять знания детей о животных, живущих рядом с человеком.

Задачи:

Обучающие: учить детей узнавать знакомых животных на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки.

Упражнять в произношение звукоподражаний.

Формировать понятие «домашние животные».

Развивающие: развивать функцию обобщения в речи и мышлении.

Воспитательные: воспитать добрые чувства, бережное отношение к животным.

Предшествующая работа: Рассматривание альбома. «Домашние животные», наблюдение за живым объектом на прогулке, беседы о животных, чтение художественной литературы.

Методические приёмы: игровая ситуация; показ картинок; рассматривание фигурок животных; вопросы; звукоподражание; загадывание загадок; рассматривание живого объекта - кошки, игра, построение домика для котят, поощрения.

Оборудование и материалы: картинки с изображением домашних животных: корова, лошадь, свинья, собака, коза, кошка; дидактический набор «Скотный двор». Шапочка кошки и медальки с изображением котят; геометрические формы: квадрат и призма.

Ход занятия:

1 часть. Дети сидят полукругом перед воспитателем. Педагог показывает картинки с изображением домашних животных. Дети поочередно узнают и называют животных. Педагог интересуется: помнят ли дети голоса животных? Побуждает к звукоподражанию. Беседа с детьми об особенностях животных : у коровы большие рога; у кошки -пушистый хвост, большие усы; у собаки - хвостик-закорючка. Рассказ детям о том , как человек заботится о домашних животных: кормит их, поит, ухаживает за ними. За это животные благодарны человеку -приносят пользу ему: корова дает молока, лошадь перевозит грузы, собака сторожит дом, кошка ловит мышей.

Вопрос к детям: у вас дома живёт какое животное?

2 часть. Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором заранее расставлены фигуры домашних животных в загородке из набора «Скотный двор». Рассматривание фигурок животных, называние отличительных признаков: корова большая, а коза маленькая: рога у коровы большие и хвост большой, а у козы - маленькие; у кошки и собаки есть лапы, глаза, уши.

Загадывание загадок про животных:

Мохнатенькая, усатенькая

На лапках царапки

Молоко пьет

Мяу-мяу поет.

Мычит му - му

Кто это не пойму.

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Хвост крючком

Нос пятачком

Идет, идет бородой трясет

Травки просит ме-ме-ме

Дай-ка вкусной мне.

Детям, которые не справляются с пониманием загадки, воспитатель наводящими вопросами подсказывает.

3 часть. Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалеку домик. Кто же в нем живет? А там живет кошка (живой объект). Сидя на ковре, дети рассматривают внешний вид кошки.

Воспитатель гладит кошку приговаривая:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Замечательной красы.

Предлагает детям погладить кошку и повторить за воспитателем слова потешки. Дети дают определение внешнего вида: пушистая, мягонькая, длинный хвост, маленькие уши, на лапках - царапки, ласковая, любит играть и пить молоко. Предложить детям поиграть веревочкой с кошкой, и показать как она лакает молоко.

4 часть. Затем кошка «шепчет» воспитателю, что ей надо идти искать своих котят и «уходит». А воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Серенькая кошечка села у окошечка».

Воспитатель берет на себя роль кошки - мамы, одевает шапочку кошки. А дети будут котята, им надевают медальки с изображением котят. Поиграть можно 2 раза.

5 часть. После игры воспитатель приглашает детей построить домики для этих котят. Для этого на столе лежат подносы с геометрическими формами: квадрат и призма. Дети прикладывают призму к квадрату - получился домик. Вот в этих домиках будут жить котята.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в младшей группе «Кто живёт с нами рядом».

Автор: Кутрухина Анна Арсеновна

Дата: 30.11.2024

Номер свидетельства: 660578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-vo-2-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "224539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438919975"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект ООД «Ох, водичка»"
    ["seo_title"] => string(25) "konspekt_ood_okh_vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "556378"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598302861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Под шаныраком дружбы живут народы Казахстана»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "361860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479909799"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект игрового занятия  по нравственно-эстетическому воспитанию "Музыкальный марафон" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-ighrovogho-zaniatiia-po-nravstvienno-estietichieskomu-vospitaniiu-muzykal-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "133886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416594618"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка профилактического занятия "Скажи наркотикам нет" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-profilaktichieskogho-zaniatiia-skazhi-narkotikam-niet"
    ["file_id"] => string(6) "209063"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431010770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства