Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе «Кто живёт с нами рядом».»
Конспект занятия в младшей группе
« Кто живёт с нами рядом».
Цель:
Закреплять и расширять знания детей о животных, живущих рядом с человеком.
Задачи:
Обучающие: учить детей узнавать знакомых животных на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки.
Упражнять в произношение звукоподражаний.
Формировать понятие «домашние животные».
Развивающие: развивать функцию обобщения в речи и мышлении.
Воспитательные: воспитать добрые чувства, бережное отношение к животным.
Предшествующая работа: Рассматривание альбома. «Домашние животные», наблюдение за живым объектом на прогулке, беседы о животных, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: картинки с изображением домашних животных: корова, лошадь, свинья, собака, коза, кошка; дидактический набор «Скотный двор». Шапочка кошки и медальки с изображением котят; геометрические формы: квадрат и призма.
Ход занятия:
1 часть. Дети сидят полукругом перед воспитателем. Педагог показывает картинки с изображением домашних животных. Дети поочередно узнают и называют животных. Педагог интересуется: помнят ли дети голоса животных? Побуждает к звукоподражанию. Беседа с детьми об особенностях животных : у коровы большие рога; у кошки -пушистый хвост, большие усы; у собаки - хвостик-закорючка. Рассказ детям о том , как человек заботится о домашних животных: кормит их, поит, ухаживает за ними. За это животные благодарны человеку -приносят пользу ему: корова дает молока, лошадь перевозит грузы, собака сторожит дом, кошка ловит мышей.
Вопрос к детям: у вас дома живёт какое животное?
2 часть. Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором заранее расставлены фигуры домашних животных в загородке из набора «Скотный двор». Рассматривание фигурок животных, называние отличительных признаков: корова большая, а коза маленькая: рога у коровы большие и хвост большой, а у козы - маленькие; у кошки и собаки есть лапы, глаза, уши.
Загадывание загадок про животных:
Мохнатенькая, усатенькая
На лапках царапки
Молоко пьет
Мяу-мяу поет.
Мычит му - му
Кто это не пойму.
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком.
Хвост крючком
Нос пятачком
Идет, идет бородой трясет
Травки просит ме-ме-ме
Дай-ка вкусной мне.
Детям, которые не справляются с пониманием загадки, воспитатель наводящими вопросами подсказывает.
3 часть. Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалеку домик. Кто же в нем живет? А там живет кошка (живой объект). Сидя на ковре, дети рассматривают внешний вид кошки.
Воспитатель гладит кошку приговаривая:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Замечательной красы.
Предлагает детям погладить кошку и повторить за воспитателем слова потешки. Дети дают определение внешнего вида: пушистая, мягонькая, длинный хвост, маленькие уши, на лапках - царапки, ласковая, любит играть и пить молоко. Предложить детям поиграть веревочкой с кошкой, и показать как она лакает молоко.
4 часть. Затем кошка «шепчет» воспитателю, что ей надо идти искать своих котят и «уходит». А воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Серенькая кошечка села у окошечка».
Воспитатель берет на себя роль кошки - мамы, одевает шапочку кошки. А дети будут котята, им надевают медальки с изображением котят. Поиграть можно 2 раза.
5 часть. После игры воспитатель приглашает детей построить домики для этих котят. Для этого на столе лежат подносы с геометрическими формами: квадрат и призма. Дети прикладывают призму к квадрату - получился домик. Вот в этих домиках будут жить котята.