Материал и оборудование: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.
Ход занятия:
1.Вводная часть(организационный момент)
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и начнем наше занятие.
Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости…Кто это.. это мышка- нарушка и она принесла с собой волшебную коробочку , в которой спряталась сказка. Ребята, хотите узнать какая это сказка… ну тогда слушайте.
Воспитатель привлекает внимание детей стихотворением:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка- теремок,
Он не низок - не высок,
Терем-терем повернись,
Нашим деткам покажись.
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).
2. Основная часть.
Рассказ сказки сопровождается показом настольного театра.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- Я, зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
- А я волчок – серый бочок.
_ Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка,
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою-топ.
Воспитатель:
Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.
И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.
Рефлексия:Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? Поможем зверятам построить домик? (Ответы детей) А строили они домик так…
3. Заключительная часть
Пальчиковая игра «Строим домик»( на коврике сидя ):
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом
Буду жить я в доме том.
Ребята из кубиков строят новый большой теремок.
Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу,спасибо.