- Буратино просит помочь найти ему золотой ключик, который откроет ему дверь в страну знаний. Мы подарим Буратино волшебный клубочек, он укажет ему дорогу.
Орг. момент
«Звуки прячутся в клубке
Не порвётся нитка вдруг,
Если гласный споём звук.
Песня напевается, звуки получаются.»
- Сядет тот, кто с помощью волшебного клубочка споёт гласный звук.
2. Основная часть
– Потянул Буратино за ниточку, покатился клубок. И оказался Буратино в театре Карабаса Барабаса. У него в театре много разных кукол. И вот здесь я вижу красивые куклы в красных платьях. (на ширме висят куклы)
-Хотите познакомимся с этими куклами?
Кукла «А»рот свободно открывает, Громко песни распевает.
Вот кукла «У», Ротик, сложенный в трубу.
Кукла «О» рот, как в хоре, открывает, Тоже что-то напевает.
Кукла «И» всех веселей И улыбка до ушей.
-Куколки в красивы красных платьях. Звенят, поют их голоса. И гласными их все зовут.
-Вот какие гласные, гласные прекрасные!
-А почему эти звуки называются гласными?
(Рот открыт, воздух изо рта выходит свободно, во рту нет преград (язык не мешается), горлышко поет (голосит)).
«»У куколок в платьицах красных По-разному рот открывается, И только поэтому разные Звуки у них получаются.»
-Если всё запомнили, тогда сможете угадать, какой звук я спела?
3. Игра « Эхо»
-Посмотрите, как играем с куклами мы в эхо.
Все мы звуки повторяем чисто без помехи.
(Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.)
-Какие задания они предлагают нам выполнить, чтобы понравиться Барабасу?
4. Кукла «А» - «Какую картинку я загадала?»
Дети добавляют в начале слова один из четырёх звуков и называют всё слово.
(на доске картинки: …пельсин, …втобус, …ист, …слик… )
5. Кукла «У» - «Сколько звуков я сказала?»
(у каждого ребёнка звуковая линейка и символы звуков)
АУ, УИ, УОИ, ИОА…
6.Кукла «О» - «Где слышится звук «О»?» (в начале и в конце слова)
Слова: мак, сом, пух, кит, нос, дом, лак, мука, киты…
8.Физминутка.
Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать – нужно на носочки встать.
9. Покатился клубочек дальше и оказался Буратино в школе у Мальвины. А Мальвина дала задание – дописать нужную букву. Но Буратино букв не знает и читать ещё не умеет. Мы ему поможем.
«Допиши нужную букву».
А… …О АУ… …УИ А… … …У… … … О
10. Пальчиковая гимнастика «Мы учимся письму..»
11. «Обведи букву»
Дети по точкам обводят буквы (А, И, У, О).
Среди множества гласных букв обводят правильные буквы.
Отправляют письмо Буратино с выполненными заданиями.
12. –Молодцы, ребята все задания выполнили правильно, научили Буратино читать и писать. Но ключик так и не нашли…. Слышится голос черепахи Тартиллы. (она подсказывает, где найти ключик)
Дети выполняют задание и находят золотой ключик. Черепаха дарит им воздушные шары, а на шарах дети находят Золотой ключик.