Средства: тетрадь в клетку; простой карандаш; палочки; тарелочки с карандашами и орехами; цветные карандаши; листы с графическими заданиями (штриховка, обведи по точкам).
Форма организации: фронтальная
Способы: отгадывание загадки, сюрпризный момент, художественное слово
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья, что бы узнать кто она , вам необходимо отгадать загадку:
Мы купили вешалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки.
(Ёлка)
Да, правильно. Гостьей на нашем занятии сегодня будет ёлочка (на доске из геометрических фигур выложена ёлка), здесь и письмо есть! Письмо от Деда Мороза. Он прислал вам на праздник ёлочку, но за это он просит выполнить задания. Хотите узнать какие?
Назовите геометрические фигуры, из которых выложена ёлка.(Треугольник, квадрат, круг).
Всё верно. А сейчас, присаживайтесь за столы, вас ждет следующее задание.
II. Основная часть:
Открываем наши тетради, берем простой карандаш. Движение начинаем от точки.
Графический диктант
Молодцы, все постарались! А сейчас новое задание. Я покажу карточку с рисунком из палочек, а вам нужно его повторить и выложить из палочек по памяти. Всем понятно задание? Тогда приступим
Выкладывание ёлочек по памяти.
Замечательно! Пришла пора размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Наступает Новый год,
Дети водят хоровод,
Висят на елке шарики,
Светятся фонарики.
Вот сверкают льдинки,
Кружатся снежинки.
В гости Дед Мороз идет,
Всем подарки он несет.
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать
1…10.
Пальчики размяли, можно продолжать. Следующее задание – соединить точки максимально аккуратно, что бы получилась красивая елочка.
Обведи по точкам
Очень хорошо, вижу все старались. Нужно снова дать пальчикам отдохнуть.
(перед детьми тарелочки с грецкими орехами и карандашами)
Массаж кистей рук с карандашом:
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Карандаш в руках катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру и писать потом начну.
Массаж кистей рук с орехами:
Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
Научились два ореха между пальцами держать-
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
Пальчики немного отдохнули, пора приступать к последнему заданию. Что бы наши ёлочные украшения получились нарядными их необходимо заштриховать разными способами.
Штриховка ёлочных украшений в разных направлениях.
Прекрасно! Какие нарядные получились елочные игрушки, и такие разные! А теперь выходите из-за стола, встаем около своих стульчиков и повторяем за мной:
Физкультминутка.
Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока.
Выше мамы, выше папы-
Достаёт до потолка.
Будем весело плясать. Эх, эх, эх.
Будем песни распевать. Ля-ля-ля.
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять.
III. Заключительная часть:
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Чему вы научились? У кого не совсем получилось?
Что было самым трудным?
А теперь давайте соберём все ваши выполненные задания и отправим Деду Морозу, пусть он посмотрит, какие вы молодцы.