Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по формированию графических навыков на тему: «Снежинка».»
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию графических навыков Тема: «Снежинка».
Цель: Совершенствование графических умений и навыков.
Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, развитие точности движения рук.
Задачи:
Образовательные
Продолжать упражнять в ориентировке на клетках тетради
Закреплять умения правильно выполнять штриховку (по образцу).
Формировать умения повторять рисунок, состоящий из линий, различной конфигурации
Развивающие
Развивать общую и мелкую моторики
Развивать зрительную память, координацию движений
Воспитательные
Воспитывать старательность и активность.
Средства: иллюстрации со снежинкой; «волшебный» мешочек; раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор простых карандашей, образцы графических заданий; колючие мячи.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что сегодня я для вас принесла (показ картинки с частями от снежинки).
Вы догадались, что это такое?
Да я то же думаю, что это снежинка, только необычная. Знаете, почему она такая? Злой северный ветер сломал нашу снежинку. И сказал, что мы сможем вернуть её только тогда, когда выполним все его задания.
Поможем нашей снежинки снова стать красивой и сиять нам на радость? (Да)
Для того, что бы первый лучик снежинки вернулся на свое место вам необходимо сделать зимнюю разминку:
Разминка
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
II. Основная часть
Вот молодцы! После каждого выполненного задания, один лучик снежинки мы будем складывать в этот волшебный мешочек, который потом поможет нам вернуть нашу снежинку (кладем первый лучик снежинки в мешочек).
Следующее задание такое: «Повтори узор!».
Замечательно! Ещё один лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).
Ребята, предлагаю нарисовать доброго волшебника, который поможет нам усмирить северный ветер, чтобы он больше ничего не сломал.
«Продолжи рисунок»
(после дорисовки детям предлагается самостоятельно дорисовать детали: глаза, улыбку и т.д.).
Умнички, все хорошо справились с заданием! Надеюсь, добрый волшебник сможет нам помощь. Ещё один лучик снежинки помещаем в наш волшебный мешочек.
Мы с вами много сил потратили на выполнение заданий от северного ветра, нам нужно их восстановить.
Физкультминутка «Будем со снежком играть»(колючий мяч)
Будем со снежком играть и ладошки согревать.(Дети катают колючий мяч между ладонями в разных направлениях, сжимают мяч в руках, подбрасывают и ловят двумя руками, потом каждой рукой попеременно).
Вот и 4-ый лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).
Набрались сил перед новыми заданиями? Тогда продолжим.
Необходимо заштриховать квадраты, как показано на образце.
«Штриховка».
Отлично! 5-ый лучик спасен (кладем в мешочек).
У нас остался 1 лучик. Чтобы его расколдовать, необходимо выполнить самое трудное задание. (дорисовать зеркально симметричные рисунки – снежинки).
«Симметричные рисунки».
III. Заключительная часть
Ребята, посмотрите, пока вы рисовали снежинки, наш мешочек вернул нам нашу снежинку (показ целой снежинки).
Теперь она снова будет радовать нас своим сиянием! Снежинка благодарит вас за помощь!