Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в рамках "Финансовой грамотности"- "Профессии модного мира".»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
«В гостях у Гнома Эконома»
Цель: Дать детям первоначальные сведения об экономике
Задачи: Способствовать формированию экономического сознания. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения. Пополнить словарный запас
Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход» -; паровозы «хочу» и «надо»; картинки с изображением желаний и потребностей; чёрный ящик, шоколадные монеты.
Ход: Здравствуйте ребята!
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.
Дети рассаживаются на стульчики.
Сегодня нас пригласили в гости, а кто попробуйте догадаться.
Загадка про Гнома: Слайд №2
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?
На полянке старый дом… Кто живет в нем, детки?. (Гном)
Гномэконом: Здравствуйте, ребята!
Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,
Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу, с экономикой дружу.
Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом. Ребята, а что такое экономика? (Ответы детей)
Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.
Гном Эконом приглашает вас познакомиться с его друзьями, с семьей экономистов.
Что такое семья? (Ответы детей) Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!
Слайд №3. Ребята- это папаэкономист. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату.
Слайд №4. Это мамаэкономистка. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она детский доктор- педиатр) За свою работу она получает зарплату.
Слайд №5. Бабушка и дедушка – экономы уже нигде не работают, т. к. старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.
Слайд №6. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Что получает брат за свой труд?
Слайд №7. Его сестра нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, внимательно ли вы меня слушали:
Сколько всего человек в семье? (ответы детей)
Как называются деньги, которые родители получают за свой труд?
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Гном Эконом: Бюджет семьи – это схема доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги:
Слайд №11: -товары первой необходимости (еда, вещи, обувь);
Слайд №12: -коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.
Слайд №13: Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина, холодильник, пылесос, мебель).
Гномэконом: ребята, давайте поиграем в игру «Доход-расход»Слайд №14.
Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (+ и -) плюс –это доход семьи, минус- расход.
Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи?
Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:
папа получил зарплату (доход);+
бабушка заболела (расход); -
выиграли в лотерею (доход); +
потеряли кошелек (расход); -
продали часть урожая помидор (доход); +
нашли 100 руб. (доход); +
порвались штаны (расход); -
заплатили за воду (расход); +
купили арбуз (расход). –
Гномэконом: Я знаю, что у многих детей есть дома копилка. Что бы вы купили на накопленные деньги.
Игра «Копилка желаний». Дети передают из рук в руки копилку и произносят свои желания.
А теперь давайте поиграем в «Хочу и надо».
Хочу – это значит желание (без этого предмета я смогу прожить, а надо – это потребности (не смогу прожить, если не приобрету).
Правила: определить, к какому понятию («хочу» или «надо») относится изображенный на картонке предмет, и приложить к нужному паровозику (хочу или надо) свой вагон.
Слайд №15. Гномэконом приготовил для вас подарок: черный ящик. Надо отгадать, что в нем находится. Подсказка: Их делают из бумаги и металла.
У одних людей их много, а у других мало.
В разных странах их называют по-разному.
Воспитатель: Правильно, это деньги.
Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем, что мы знаем о деньгах, а поможет нам песня «Деньги-лепесточки». (Дети поют и танцуют)
Слайд №16.Песня «Деньги-лепесточки».
1. Что такое деньги? Знают даже дети. Да и как же этого не знать?
Деньги, как цветочки, разные листочки, но на них не надо рисовать! (2р)
2. Для чего нам деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!
А чтобы по рынку нам бродить с корзинкой, спелую малину покупать. (2р)
3. Где берутся деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!
Книжечки с замочком, то есть кошелечки их оттуда просто доставать. (2р)
4. Почему листочки, деньги-лепесточки брать без спросу детям не велят.
Мы расспросим маму, мы расспросим папу, и они нам это объяснят. (2р)
Гномэконом и я благодарим вас за работу. Вы – молодцы!
+ Все разделы
+12 Голосоват
ГОЛОСУЮ
Марина Викторовна Вицкова17 декабря 2019 в 21:23
ОТЛИЧНО!!! МОЛОДЦЫ!!! Приглашаю на мою страничку, на мои четыре новые публикации. СПАСИБО!!!
Светлана Терехова17 декабря 2019 в 22:17
ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Татьяна Туева18 декабря 2019 в 11:41
Молодцы! Интересная публикация!!! С удовольствием голосую, примите мой дружеский голос +5 от души! Всегда рада Вас видеть на моей страничке, буду признательна за визит и оценку, моей новой публикации -- Фотоотчет "МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА"; Мастер-класс «Новогодняя открытка «Мышка» Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Елочная игрушка» для детей младшей группы. Фотоотчет об участии в городском конкурсе новогодних композиций «Вместо ёлки — новогодний букет» а так же другие интересующие вас публикации Благодарю заранее – СПАСИБО! Поздравляю с Новым годом! И хочется вам пожелать, чтобы в наступающем году с вами произошло то самое чудо, о котором мы все так мечтаем. Хоть у каждого оно свое, но оно обязательно самое необходимое и самое важное. Желаю, чтобы все мы были живы и здоровы, чтобы занимались тем, что приносит нам удовольствие. Желаю достигать новых вершин и самореализовываться. А еще пожелать хочу побольше радостных моментов, которые перейдут в приятные воспоминания, и встреч с преданными друзьями и любимыми домочадцами.
Татьяна Гетманская4 января 2020 в 19:09
Хороший конспект.
Наталья Анисимова26 февраля 2020 в 14:18
Добавить комментарий
Сообщить о нарушении на странице
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности, Международный день, посвящённый терпимости
Толерантностью называют терпимость к иным мыслям, идеям, поведению, образу жизни и верованиям. Важность этого понятия в современном мире столь велика, что Всемирная организация ЮНЕСКО в 1995 году приняла...
16 ноября. Всемирный день пуговицы
С 1938 года отмечается Всемирный день пуговицы – как дань уважения одному из важных изобретений человечества. Пуговица – это уникальный элемент, который может быть не только застежкой, но и украшением, и...
+ Ещё интереснее!
Горячие темочки
Календарь праздников на МААМ
День МАТЕРИ
Неделя ПДД для детей
Все Темочки
Коллеги приглашают
Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей...
Татьяна Шубенкова
Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с...
Курнина Любовь Владимировна
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста...
Татьяна Шубенкова
Детский мастер-класс по лепке «Синички обедают» для детей 5...
Курнина Любовь Владимировна
Стихотворение к тематическому занятию, посвящённому Дню...
Ирина Пштыка
Как пригласить коллег?
Картинки Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Конкурсы на сайте Для педагогов и воспитателей Для детей
Заказать документ Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей
Календарь праздников на МААМ
Актуальные темочки:
ОСЕНЬ. Все осенние материалы
День МАТЕРИ
Неделя ПДД для детей
Друзья на сайте (0)
Нет друзей на сайте
Лучшее из нового
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощ...
+292
Осеннее оформление группы детского сада «Такая раз...
+236
Детский мастер-класс по аппликации «Синичка» для м...