Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.
Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Материалы и оборудование: строительный набор LEGO Education,
карточки с образцами постройки животных, фотографии животных (жираф, улитка, олень, попугай, верблюд, страус, заяц, слон).
Предварительная работа:
Обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности.
знакомство с основными строительными деталями;
конструирование заборов и загородок на предыдущих занятиях;
самостоятельное конструирование по замыслу.
Рассматривание картинок с изображением заборов и клеток.
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей». Рассматривание иллюстраций и беседа по теме.
Разучивание мало-подвижной игры «Зоопарк»
Беседа «Строитель»
Разучить физминутку «Зоопарк»
д/и «Волшебный мешочек», «Собери картинку»
Словарная работа:
обогащение словаря: в неволе, вымирание, вольер, редкие животные
активизация словаря: большой кирпичик, маленький кирпичик
Ход занятия:
Занятие начинается с приветствия «Друг»:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!
(После воспитатель предлагает поздороваться с гостями)
Воспитатель: Хорошо! Сейчас я приглашаю вас подойти к столу. Что вы на нем видите? (разные детали конструктора). Правильно. На столе лежат разные детали лего-конструктора. Сегодня мы с вами будем играть в строителей. Для этого нам понадобятся много деталей. Предлагаю вспомнить название каждой детали.
Д/И «Волшебный мешочек»
(Дети по очереди достают детали лего-конструктора из мешочка, внимательно смотрят на неё, называют. Кто ошибается, тот берёт вторую деталь.)
Воспитатель: Молодцы!А теперь, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить, я предлагаю отгадать вам загадку:
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют.
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры.
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем.
Дети: Зоопарк.
Воспитатель. Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что же такое зоопарк? (ответы детей)
Воспитатель: Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.
Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)
Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)
Сейчас мы узнаем кто же будет жить в нашем зоопарке? Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.
Проходите в нашу лего мастерскую. Посмотрите, внимательно на свою схему. У кого есть короткий кирпичик, длинный кирпичик, фигурный кирпичик…
Приступаем к работе.
(Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь)
Д/И «Собери картинку».
Воспитатель: Лера, кто у тебя на картинке? (Жираф ). Какой он?(Высокий, желтый, с длинной шеей)
Воспитатель: У Алисы кто? (Верблюд). Какой он? (большой сильный).
Воспитатель: Почему верблюда называют выносливым? (ответы детей).
Воспитатель: А у тебя кто? (улитка). А про улитку говорят медлительная…Как вы думаете, почему? (ответы детей). Как называют домик улитки, который она носит на себе? (раковина).
Воспитатель: София, какое животное у тебя? (заяц). А что мы знаем про зайца? (он меняет шубку: зимой белый, а летом - серый).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто у нас получились. Всех этих и многих других животных мы можем увидеть в зоопарке.
А сейчас я пркдагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка «Зоопарк».
(Дети выходят в центр и становятся в круг. Воспитатель предлагает ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.)
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, (Руки полусогнуты в локтях,
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль, Смотрит хитрая лиса. держа ладонь над бровями,повороты)
Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх) Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке. Но закончилась игра Заниматься нам пора. (Вернуться на места).
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO.
Пойдемте открывать зоопарк.
Воспитатель: Предлагаю вам построить домики для животных по образцу. (На ковре заранее подготовлены наборы строительных деталей и карточка-образец к нему (на одну больше, чем количество детей). Воспитатель предлагает детям выбрать себе любой набор и построить домик. Когда домики будут закончены, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность постройки и помогает исправлять ошибки, если такие имеются. Далее воспитатель дает детям корзину с фигурками животных и предлагает поселить их в домики. Дети по очереди берут фигурки животных, называют их и ставят в домик.)
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Вам не терпится поиграть с вашими питомцами. Сходите за своими друзьями и пригласите их в LEGO-зоопарк. Всё им расскажите и покажите. Спасибо за занятие