Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по теме "Цветы"»
Конспект занятия в средней группе
по ознакомлению с окружающим
по теме: Цветы
Программное содержание.
Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде.
Продолжать учить детей работать малых подгруппах.
Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.
Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Орг. Момент. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Беседа по теме. Я с утра пришла на работу, а тут лежит конверт, без вас я не стала его открывать. Давайте откроем его. Что же там находится? Конверт с Письмом(читать письмо)
Здравствуйте ребята!!! Меня зовут Гномик Вася. Я увидел эти цветы и хотел бы узнать, как они называются и где они растут. Помогите мне, пожалуйста. Гномик Вася.
Сможем помочь? Давайте посмотрим и назовем название цветов.
В.: Для чего нужны цветы?
- Для красоты, любоваться.
В: Сможем ли вы рассказать где они растут?
В.: Где растут садовые цветы?
- В саду, на клумбах.
В.: Назовите садовые цветы.
Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.
В: Где растут полевые, лесные цветы?
- В поле, в лесу.
В.: Назовите полевые, лесные цветы.
- Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.
В:Как появляются цветы? (семечко или отросток сажают, ухаживают, поливают)
В.: Кто ухаживает за цветами в саду?
- Садовник.
В: Чем садовые цветы отличаются от полевых?
- Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?
- Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
В.: А у нас в квартире растут садовые или полевые цветы?
- В квартире растут комнатные цветы.
В.: Почему они так называются?
- Эти цветы растут в помещении.
В.: Как мы ухаживаем за цветами?
- Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья. В.: Какую пользу приносят цветы?
- Цветы можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
В: Назовите свои любимые цветы. Какие молодцы!!!
3. Физкультминутка.
Наши алые цветы, распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают Головой качают.
4. Игра «Собери картинку» Вам нужно собрать разрезную картинку и назвать цветок. (ответы детей)
А теперь давайте назовем эти цветы
Итог: Спасибо что помогли гномику найти ответ, как называются эти цветы, почему они называются садовыми? где они растут? И для чего они нужны?
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(183) "Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе Тема: «Овощи» "
["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-ramkakh-proiekta-oghorod-na-oknie-v-sriedniei-ghruppie-tiema-ovoshchi"
["file_id"] => string(6) "226010"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1440008345"
}
}