Конспект занятия в средней речевой группе "Правила личной гигиены"
Конспект занятия в средней речевой группе "Правила личной гигиены"
Данный конспект занятия предназначен для детей средней группы. Кошка Мурка поможет детям закрепить знания о предметах личной гигиены, довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней речевой группе "Правила личной гигиены"»
Амвросиевское ДОУ № 2 «Светлячок»
Конспект занятия
«Правила личной гигиены»
Воспитатель А.В. Сорока ДОУ № 2 «Светлячок»
Конспект НОД в средней группе
«Правила личной гигиены»
Цели НОД:
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере -загрязнения, после пользования туалетом.
Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.
Воспитатель:
Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).
Правильно. Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.
Мурка:
Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:
Я и гладко и душисто.
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/
Говорит дорожка, два вышитых конца:
Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
/полотенце/
Я мохната и кудрява.
Чисто мою вас, ребята.
/мочалки/
У нее с утра дела.
Чистить зубы до бела.
/зубная щётка/
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
/расчёска/
Есть четыре уголка,
Ты сморкаешься в меня.
/носовой платок/
Воспитатель:
Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.
Вопросы:
Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.
Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.
Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр. после туалета).
Как часто нужно чистить зубы?
Как часто нужно подстригать ногти?
Как часто нужно мыть уши?
Как часто нужно менять нижнее бельё?
Как часто нужно мыться?
Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?
Мурка:
Какие молодцы, всё знают!
Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:
А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет.
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.
Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!
Кто расскажет и покажет правила?
Ребёнок рассказывает и показывает:
Правила правильного мытья рук:
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой чистой водой.
Закрой кран.
Торжественное обещание
Чтобы в грязную неряху
Нам не превратиться.
Обещаем каждый день чисто-чисто... (мыться)
Быть хотим мы очень чистыми.
А не черной галкой.
Обещаем мы дружить с мылом и ... (мочалкой)
А ещё, два раза в сутки
Обещаем чистить ... (зубки)
Всем вокруг обещаем
Быть послушными малышами.
Ходить чистыми и опрятными.
Очень, очень ... (аккуратными).
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.
Мурка:
Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек, свидания, ребята.
Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок – красивое мыло.