-формирование познавательных действий -развитие воображения и творческой активности -Обогащение активного словаря -развитие фонематического слуха Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Л] совершенствовать грамматический строй речи формировать навыки согласования числительного с существительным формирование навыка звукового анализа. Коррекционно-развивающие: развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух; обогащение и расширение словарного запаса; закреплять навыки звукового анализа и синтеза; Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий. | 2.Артикуляционная гимнастика. «Лопаточка», «иголочка», «часики», «качели», «улыбочка» , «вкусное варенье». (Выполнение артикуляционной гимнастики) 3. Характеристика и артикуляция звука [л]. - Возьми зеркало и произнеси звук [л]. Посмотри, что помогает нам произносить звук [л]? (Губы, зубы, язык). - Когда мы произносим звук [л], что делают губы? (Губы в улыбке) - Когда мы произносим звук [л], что делают зубы? (Зубы видны, они разомкнуты). - Когда мы произносим звук [л], где находится язык? (Кончик языка плотно поднят и упирается за верхние зубы). - А какой воздух дует изо рта? (Тёплый воздух). 3. Автоматизация звука [Л] в слогах. - Любит Клава петь песенки и цветы, она очень хочет подарить тебе один цветок, но нужно для начала выполнить задание. Нужно прочитать слоги, которые написаны на лепестках, ЛА_ЛО_ЛУ_ЛЫ_ЛЭ_ЛИ. Молодец. Что она еще любит делать? Петь. Клава хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней ее любимые песенки. ла-ла-ла ала-ала-ала лу-лу-лу улу-улу-улу лы-лы-лы ылы-ылы-ылы ло-ло-ло оло-оло-оло. 4. Автоматизация звука [Л] в словах. Формирование навыка звукового анализа. - Клава принесла с собой свои любимые игры. Одну из них она предлагает тебе сыграть. Готова? Называй слова четко и голосом выделяй звук Л. Все ли картинки подходят, почему? Ласты, пчеЛа, сЛон, кЛубок,Лук, Лавочка, Ландыш, Сапоги, Весы. 5. Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки» Скачут две лягушки — Зеленые подружки. (Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают) Комаров они поели, Прогуляться захотели. Шлеп-шлеп ножками, (Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу) Хлоп-хлоп ладошками! (Хлопаем в ладоши) 6. Автоматизация звука [Л] в предложениях, физминутка. Подвижная игра «Кочки». Настя, что лягушка делает на болоте? Правильно, Клава любит прыгать по кочкам ,нам с тобой предлагает попрыгать по ее любимым кочкам, но не просто прыгать, но и составить предложение по картинкам (кочки). (Ребенок, наступает на картинку: «Я увидела на лодку.. Давай мы вспомним любимое стихотворение Клавы о мышке. Мышка весело жила На пуху в углу спала Ела мышка хлеб и сало, Но все мышке было мало. 7. Игра «Посчитай». Согласование числительных с существительным. Следующая игра, которую нам принесла лягушка, это игра «Посчитай». А теперь посчитай предметы от 1 до 6. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна лапа, две лапы и т.д… 8. Развитие мелкой моторики. Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет лягушки Клавы. Давай соберем ее и подарим. (Ребенок собирает разрезную картинку). - Молодец! Клава очень довольна. | Познавательное развитие -речевое развитие Физическое развитие | Специальное моделирование ситуаций общения, . пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки», артикуляционная игра, свободное общение, коммуникативная игра, автоматизация звука в слогах, словах, предложении, подвижная игра «Кочки», игра «Посчитай». | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклад, зеркало, цветок со слогами, подвижная игра «Кочки»- материал для игры, мозайка. | Понимание речи Обогащение словаря Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата) |